Найти тему
Нетипичный Дипкун

"Техничка" made in AZLK

Этот автомобиль никогда не предназначался для работы в качестве эвакуатора, изначально это был импровизированный тягач и технический автомобиль сопровождения спортивных "Москвичей" во время раллийных гонок.

А история создания машины проста и незатейлива, после ралли-марафонов 1968-го и 72-го годов, заводские инженеры и гонщики тщательно проанализировали свои поражения и победы конкурирующих команд, и пришли к выводу, что техоснащение "Москвичей" по принципу "дёшево и сердито" неконкурентоспособно. С оглядкой на зарубежный опыт была пересмотрена и административно-техническая организация заводской команды. В том числе - транспортное снабжение.

-2

Так, на основе рамы от ГАЗ-69 и был создан полноприводный автомобиль-тягач с крановой установкой и прицепом для транспортировки машин.

-3
-4

По большому счёту, этот автомобиль был тщательно сделанной самоделкой, только самодельщики были квалифицированными специалистами, работающими на АЗЛК. Автомобиль, имевший форсированный двигатель и главную передачу с пониженным числом от универсала Москвич-426 эксплуатировался недолго, с с 1973-го по 75-й год, после чего его заменила аналогичная машина на шасси 412-го "Москвича". А за ней последовал печально известный "Боливар", догнивающий теперь в "музее" Михаила Красинца.

-5
-6

К счастью, самый первый спортивный тягач сохранился, и в довольно хорошем состоянии, наверное потому, что до начала 90-х машина стояла на площадке выбраковки заставленная грудой металлолома. После этого её несколько раз возили по различным слётам любителей авто-мотостарины, а в 2005-м её купил известный коллекционер и меценат - Л. Савранский.

-7
-8

Машина отреставрирована и изредка выставляется в экспозиции музея на Сивцевом Вражке. Правда удручает броская, пижонская жёлто-белая окраска, которой в оригинале никогда не было. Прицеп был построен заново, на основе воспоминаний спортсменов и механиков и на историческую достоверность не претендует.

-9

Фотоснимки доработанной модели из спецвыпуска журнала "Автолегенды" для республики Молдавия "Ангару №1" предоставила группа 23ALEXEY23.

-10