Найти тему
Будни 1С

Как мы настраивали помарочный учёт в 1С в январе 2019 года

Есть у нас клиент, занимается оптовой продажей алкоголя. Как многие знают, начались новые изменения в ЕГАИС, а значит клиенту придётся принимать и отгружать алкоголь считывая все акцизные марки с бутылок (или групповые). А что есть у клиента - ноутбук с программой 1С УТАП 11 и сканер штрих-кода. Естественно, ходить по складу с ноутбуком и считывать 10000 акцизок сканером никому не хотелось. Поэтому решили купить ТСД. И тут начались проблемы...

Город у нас небольшой, обзвонили все компании торгующие техникой автоматизации и никто из менеджеров толком не знает что нужно. Мы хоть и не настраивали ТСД под ЕГАИС, но понимали - помимо ТСД, нужна программа на ТСД и обработка по связи с 1С. Менеджеры предлагали только ТСД, а что туда ставить не знали. Обзвонив всех знакомых 1С-ников, ситуация не улучшилась.

А новый год прошёл и клиенту пришла большая фура с алкоголем, надо принимать, клиент торопит. Решили идти ва-банк, и купили из другого города комплект - терминал сбора данных MobileBase DS3 + MS: Магазин 15 Базовый с ЕГАИС. Менеджер пообещал работу с ЕГАИС и с 1С.

Начали сидеть тестировать. Клиент звонит подгоняет каждый день. И в итоге оказалось, что программа нам не подходит.... Принять алкоголь мы можем, но не в тот документ, да и отгрузку ей не сделаешь.

Начали срочно искать что-то другое. ТСД нам уже не надо искать, нужно только найти программу на него. Как оказалось программ для этого очень мало, выбор был из нескольких разработчиков и цены, мягко говоря кусались... В итоге остановились на DataMobile ЕГАИС ОПТ. И небольшой камень в огород разработчиков их сайта. На первый взгляд кажется одна цена, допустим 20000, но потом в разговоре с менеджером выясняется, что нет просто DataMobile ЕГАИС ОПТ, он должен быть или в Online или Online Lite версии. А вот они стоят на 50-100% дороже.

Ну да ладно, клиент кое-как согласился,начали опять тестировать. Разбирались мы пару дней, клиент начал по нескольку раз в день звонить. В итоге что нам понадобилось - модуль, внедряемый в 1С, приложение на ТСД и куча нервов. Нервов, потому что внедрение пошло не по плану, несколько раз внедряли этот модуль в 1С, постоянно лезли ошибки. Неделю переписывались с техподдержкой, клиент звонил каждый час. Техподдержка говорила что у нас типовые объекты в 1С изменены, мы по много раз восстанавливали бэкапы и обновляли заново. В итоге пока они не подключились и не исправили что-то в конфигураторе не заработало.

Что хотелось бы в конце сказать. Начинайте готовиться к нововведениям заранее и объясняйте клиенту почему это надо. Но бывает что всё зависит не от нас, иногда и разработчики не успевают подготовиться к нововведениям по законам и выпускают сырые релизы.