Найти в Дзене
Автомеханик

Надежны ли современные АКПП или они уже проигрывают вариаторам?

Оглавление
Современные автоматические коробки передач не столь надежны, как преселективные роботы и популярные в последние годы вариаторы.

Если в начале двухтысячных годов проблемы с вариаторами и преселективными коробками автомат были у всех на слуху, то сегодня такие трансмиссии оказались даже надежнее, чем классические АКПП. В чём же причина проблем современных коробок автомат, и почему вариаторы будут надежнее и функциональнее трансмиссии этого типа.

Если первоначально наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались механические коробки передач, то уже в конце девяностых и начале двухтысячных годов наибольшим спросом стали пользоваться автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают использование транспорта. А вот преселективная коробка DSG и классические вариаторы считались не слишком надежными, поэтому такие машины приобретали лишь любители спортивного быстрого вождения.

Однако сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Предлагаемые вариаторы и DSG стали даже надежнее, чем современные восьми или девятиступенчатые автоматы. Проведённые многочисленные исследования и отзывы владельцев показывают, что автоматические коробки передач, устанавливаемые сегодня на большинство автомобилей, не отличаются должной надежностью и выходят из строя уже после пробега порядка 100 тысяч километров. При этом классические вариаторы и DSG нового поколения могут без капиталки пробежать 300 000 километров и более.

Причины проблемы у автоматов

Во многом такое ухудшение надежности у автоматических коробок передач объясняется существенным усложнением их конструкции. Если ранее наибольшей популярностью пользовались четырех, пяти и шестискоростные автоматы, то сегодня для реализации всех динамических возможностей автомобиля стали использоваться восьми и девятиступенчатые коробки. Как результат, существенно усложнилась их конструкция, что отрицательно сказалось на надежности и ремонтопригодности этих узлов.

Сегодня отмечается тенденция, когда на автомобили устанавливают небольшие по-своему литражу турбированные двигатели, имеющие высокую мощность. Чтобы лучше реализовывать их скоростные характеристики потребовалось полностью пересмотреть концепцию конструкции коробки передач, которые получили дополнительные ступени, что позволяет обеспечить необходимую динамику автомобиля и его отличные эксплуатационные характеристики. Однако одновременно пострадала надежность, так как чем сложнее конструкция автомата, тем выше вероятность различного рода поломок.

-2

Одновременно с увеличением количества ступеней в автомате была изменена конструкция гидроблока. На этот элемент в процессе использования автомобиля приходится повышенная нагрузка, соответственно появляются различного рода поломки, устранение которых представляет определенные сложности. На большинстве современных коробок передач гидротрансформатор – это неремонтопригодный блок, который при неисправностях потребует замены. Всё это приводит к существенному увеличению расходов автовладельца на обслуживание такой техники и ремонт автомобиля.

Современные восьмискоростные коробки передач автоматы полностью управляются автоматикой, которая отвечает за работу соленоидов, подключая их в зависимости от оборотов двигателя. Достаточно часто такая управляющая автоматика выходит из строя, что приводит к различного рода ошибкам в работе коробки передач, требуя от владельца соответствующего дорогостоящего ремонта. Тогда как стоимость замены такой управляющей автоматики в коробке передач может составить несколько тысяч долларов, что сравнимо по расходам с капитальным ремонтом вариатора или коробки DSG.

-3

Зачем автопроизводители усложняют конструкцию автомата?

Во многом такое усложнение конструкции автомата объясняется маркетинговыми задачами. Крупнейшие автомобильные компании постоянно совершенствуют свои машины, которые должны быть экономичнее и мощнее своих предшественников. При этом часто автопроизводители не задумываются о надежности своих машин. Дело в том, что если первоначально покупатели получают защиту в виде гарантии, то в последующем любому производителю будет удобнее привязать покупателя к своему сервису или же вынудить его буквально через 5 лет после покупки машины задуматься о замене автомобиля и приобретении новой модели.

Также одной из причин, по которой автопроизводители вынуждены усложнять конструкцию автомата, является постоянно изменяющиеся требования по экологичности современных автомобилей. Если ранее под капотом можно было расположить полноразмерный шести или восьмицилиндровый двигатель, который комплектовался простым четырехступенчатым автоматом, то сегодня по жестким требованиям экологии большинство автопроизводителей устанавливают двухлитровые движки сразу с несколькими турбинами, для реализации мощности которых приходится устанавливать сложные многоступенчатые автоматические трансмиссии.

-4

Еще одной причиной, по которой сегодня производителям автомобилей требуется устанавливать сложные многоступенчатые коробки передач, является изменение предпочтений покупателей. Если раньше спросом пользовались полноразмерные седаны и универсалы, то сегодня большая часть продаж приходится на компактные автомобили. Соответственно, появилась проблема с тем, как в небольшом по размеру подкапотном пространстве установить полноразмерные двигатели и аналогичную по габаритам коробку передач. В итоге приходится усложнять их конструкцию, что отрицательно сказывается на показателях надежности.

Перспективы DSG и вариаторов

Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что на сегодняшний день производители разработали самую совершенную конструкцию таких бесступенчатых коробок передач и далее как-либо улучшать такие коробки передач не представляется возможным. Тогда как у АКПП всё же имеется запас для модернизации и улучшения показателей надежности таких узлов.

У вариаторов и DSG имеются свои определенные преимущества и недостатки. Все такие плюсы и минусы необходимо учитывать, соотносить с аналогичными характеристиками у классических коробок передач и исходя из этого и делать выбор автомобиля.