Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

История «дакаровских» КамАЗов. Часть 2

Оглавление

В первой части обзора истории раллийных КамАЗов мы рассмотрели ранние модели гоночных грузовиков, а теперь долгожданное продолжение.

КамАЗ-4911. 2002 год

В 2002 году КамАЗовцам пришлось не просто разрабатывать новый грузовик, но и организовывать его мелкосерийное производство. Этого требовали новые правила организаторов. Так появился КамАЗ-4911, получивший более тонкую и легкую раму, рессоры увеличенной длины и перенастроенные гидропневматические стойки, что немного повысило комфорт в кабине.

В качестве силового агрегата использовался обновленный 17,24-литровый дизель ЯМЗ-7Э846.10 с двумя турбокомпрессорами BorgWarner. Он обладал мощностью 830 л.с. и разгонял 10-тонный грузовик до 100 км/ч всего за 10 секунд. С этим грузовиком камазовская команда четырежды побеждала на Дакаре — еще в ту пору, пока он проводился в Северной Африке: в 2003, 2004, 2005 и 2006 годах.

-2

КамАЗ-4326-9. 2007 год

На Дакаре 2007 года победил голландец Ханс Стейси, что дало представителям КамАЗ-Мастер четко понять необходимость обновления грузовика. Так появился КамАЗ-4326-9 со смещенным на 400 мм назад двигателем и на 200 мм - кабиной. Такое решение допускалось новыми правилами организаторов гонок и позволило улучшить геометрическую проходимость, а также снизить нагрузку на переднюю ось.

-3

Гидропневматическую подвеску отечественного производства заменили на амортизаторы голландской фирмы Reiger. Новые правила также позволяли облегчить грузовик до 8,5 тонн — новый КамАЗ получился на 200 кг тяжелее этой планки. А вот мощность ярославского двигателя рабочим объемом 18,5 литров пришлось снизить до 750 л.с. из-за новых норм по дымности. В 2009 году на ралли "Дакар" Фирдаус Кабиров на этом грузовике одержал победу.

-4

КамАЗ-4326. 2010 год

На "Дакар" 2010 года команда КамАЗ-Мастер привезла модернизированный вариант грузовика 4326. Кабину сместили назад еще на 200 мм. Переднего свеса практически не стало, а в оснащение вошли мосты Sisu и амортизаторы Reiger.

-5

После некоторых попыток использования дизеля Cummins ISX, "камазовцы" вернулись к проверенному ярославскому мотору. Но к "Дакару" 2013 года его заменили на V8 компании Liebherr рабочим объемом 16,16 литров. Это была вынужденная мера: в 2016 году вступали в силу новые нормы, которые ограничивали объем двигателя 16,5 литрами. Ярославский мотор с его 18,5 литрами уже не подходил. Двигатель Liebherr получил двойной турбонаддув, что повысило его отдачу до 920 л.с.

-6

Новая версия модели 4326 принесла камазовцам в общей сложности семь побед с 2010 по 2018 годы. Изменилось также оформление передней части, которая получила крохотную линзовую оптику и решетку радиатора в стиле обновленных гражданских КамАЗов.

-7

КамАЗ-43509. 2018 год

В 2019 году правила организаторов еще раз ограничили объем двигателей для грузовиков на отметке 13 литров. "Камазовцам" пришлось создавать новую модель 43509, которую оснастили американской рядной "шестеркой" Cummins DCEC ISZ-13, мощность которой довели до 1100 л.с.

-8

Грузовики получили совершенно новую раму, а из-за непривычной длины двигателя кабину пришлось немного сместить вперед. Два из четырех КамАЗов, которые участвовали в 2019 году в "Дакаре", оснастили автоматическими коробками передач, которые довольно неплохо показали себя в песках.

-9

Как вы уже, наверное, знаете, наши КамАЗы доминировали на "Дакаре" в этом году. Победитель Эдуард Николаев на финише марафона оторвался от ближайшего соперника на другой марке грузовика более чем на полтора часа.

-10

Вне зачета. Капотный КамАЗ-43509. 2015 год

Этот грузовик еще ни разу не участвовал в Дакаре, тем не менее его можно было увидеть на местных ралли-рейдах. Первый в истории гоночной команды КамАЗ-Мастер капотный грузовик получил кабину от Mercedes-Benz Zetros. Решение о его создании было принято еще в 2013 году руководством КамАЗа и Daimler AG.

-11

В качестве шасси использован проверенный временем КамАЗ-4326. Кабина теперь расположена практически по-центру рамы, что значительно повышает комфорт экипажа. Под капотом находился двигатель Caterpillar, взятый в аренду у чешской гоночной команды Baggyra. Его боевой дебют состоялся в 2016 году на ралли-рейде «Золото Кагана 2016». За рулем находился сам Эдуард Николаев, который финишировал восьмым.

-12