Расчет заработной платы представляет собой процесс расчета вознаграждения за выполненную работу по каждому сотруднику, в который входит множество рабочих процессов – создание результатов расчета и ведомостей оплаты, перевод в банк или выплата , например, через кассу. Сюда также относятся следующие операции – перенос результатов в Учет и отчетность, создание аналитических отчетов, например по налогам.
Составные части оплаты труда сотрудника образуются из совокупности отдельных видов зарплаты и окладов за определенный расчетный период. К начислениям относятся основные выплаты, надбавки, отпускные, особые вознаграждения, пособия и др. К удержаниям относятся подоходный налог, профсоюзные взносы и удержания связанные с особенностями работы и добровольные вычеты.
Особенность системы SAP ERP HCM в том, что после внесения всех данных по сотрудникам за месяц, расчет заработной платы проводится автоматически. Еще одной особенностью системы является обратный расчет, он заключается в том, что все внесенные данные за прошлые периоды, отработаются в этом периоде автоматически и будет произведен перерасчет заработной платы сотрудника.
В системе также есть инструменты для гибкой настройки расчета различных алгоритмов расчетов пот отработанному времени или тарифной ставке, доплатами по условиям труда , премиям, оплатам неотработанного времени , больничным, районным коэффициентам, социальным выплатам, удержаниям, налогам и т.д.
В модуле в стандартной поставке реализована следующая законодательная отчетность:
•Платежная ведомость (форма Т-53)
•Расчетная ведомость (форма T-53)
•Форма Т-54а
•Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ)
•Формы СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2
•Форма АДВ-11
•Форма АДВ-1
•Форма АДВ-2
•Форма АДВ-3
•Форма АДВ- 6-2
•Форма АДВ- 6-3
•Форма СЗВ-6-1
•Форма СЗВ-6-2
•Форма СПВ-1
•Форма П-4
•Форма 4-ФСС
•Форма РСВ-1
•Формы ДСВ 1, ДСВ 3