Найти тему
Право и финансы

Что делать, если банкомат забрал вашу банковскую карту?

Миллионы людей в России используют банковские карты для снятия денег в банкоматах. Некоторые сталкиваются с неприятной ситуацией, когда банкомат забирает карту и не выдает её назад. Что делать в этом случае? Куда звонить и кому жаловаться?

После того, как карта будет изъята ​​банкоматом банка, в котором у клиента есть счет, ее, скорее всего, можно будет восстановить в течение нескольких рабочих дней. Однако, если банкомат другого банка или вообще иностранный банкомат похитит ваш пластик, карта будет уничтожена по соображениям безопасности.

Почему банкомат похищает карты?

Банкоматы - это устройства, используемые для оплаты, а иногда и для внесения денег. Соответственно, поскольку это всего лишь довольно «глупые железяки», их программное обеспечение может выйти из строя, в результате чего банкомат может по ошибке удержать платежную карту клиента.

Причиной задержания карты может стать также отказ программного обеспечения банкомата или его отключение от сети от перепада энергии, случившегося во время транзакции.

Как уверяют производители банкоматов, основная причина удержания карты – действия самого владельца карты. Трижды неверно введенный пин-код или просто запуск и оставление карты в банкомате в течение превышающего установленное время срока. Человек вставил карту в банкомат, отвлекся на телефонный звонок и через несколько десятков секунд банкомат, думая, что клиент забыл карту, изымает её и уничтожает.

Есть ли смысл жаловаться?

Следует признать, что жаловаться на то, что вашу карту «слопал» банкомат, в принципе бессмысленно. Еще не было ни одного прецедента, чтобы клиент мог добиться компенсации за уничтоженную карту. В лучшем случае, банк выдаст новую карту, в худшем, в особенности, если банкомат принадлежит другому банку, чем ваша карта, банк просто оправдается ненадлежащим качеством вашей карты и посоветует поменять банк. Цель же у вас должна быть другая – а именно, вернуть свою карту.

Когда можно восстановить карту?

К сожалению, вы не всегда можете восстановить карту, «съеденную» банкоматом. Если устройство выйдет из строя или выключится во время транзакции, совершенной клиентом, карта, скорее всего, будет уничтожена по соображениям безопасности. Исключение составляют ситуации, когда снятие наличных по карте происходит в банкомате банка, где у клиента есть счет. Если карта изъята, ее можно восстановить в отделении вашего банка. Каждый банк имеет свои процедуры в этом отношении. Тем не менее, карта обычно хранится в учреждении в течение нескольких или дюжины дней после того, как она была изъята. Если клиент не сообщит вовремя, что карта была изъята банкоматом, пластик будет уничтожен.

Если с вами случилась такая беда заграницей, иностранный банкомат уничтожит карту независимо от причины ее удержания в устройстве. Все дело в защите от несанкционированного захвата карты. В этом случае клиент обязан сам связаться со своим банком и сообщить об изъятии карты.

Как получить свою карту обратно?

Если платежная карта изъята банкоматом, лучше всего немедленно связаться с учреждением, отвечающим за данный аппарат. Телефонные номера должны быть предоставлены в банкомате. Если все в порядке, карта будет готова к возврату в отделении банка всего через несколько рабочих дней, и вы сможете получить ее совершенно бесплатно, предоставив и подтвердив свою личность и подписав соответствующую форму.

Если карта, задержанная банкоматом, уничтожена, ее восстановление невозможно. Вы можете подать заявку на новую карту только по горячей линии или непосредственно в отделении банка. Этот тип операции может быть платным.