Найти тему
Зато не в кредит

NSU Prinz 4 – малолитражка из ФРГ, которая очень сильно похожа на ЗАЗ-966 «Запорожец»

Что и говорить, ЗАЗ-966 или попросту «Запорожец» получился культовым автомобилем для жителей СССР. Именно благодаря нему, многие семьи стали обладателями своей первой машины.

«Ушастый» продержался на конвейере с 1966 по 1972 год, уступив место знаменитому 968-му, который и вовсе, выпускался целый двадцать с лишним лет.

Но в этой статье, я хочу поговорить о совсем другом автомобиле, который был неизвестен большинству граждан Советского Союза. Но он подозрительно похож на «Запорожец», а имя ему – NSU Prinz 4.

Иллюстрация Wikimedia Commons   NSU Prinz 4
Иллюстрация Wikimedia Commons NSU Prinz 4

Советские конструкторы срисовали «Запорожец» у немцев?

И да, и нет. Ни для кого не секрет, что при разработке ЗАЗ-966, инженеры и дизайнеры посматривали на американский Chevrolet Corvair, который был в наличии у НАМИ. Затем его передали на Запорожский завод, а оттуда он отправился в Мелитополь.

Но западная модель понадобилась конструкторам для изучения системы охлаждения двигателя. Копировать внешность они не собирались. Более того, постарались максимально развести «Запорожец» и Corvair.

Да, серийный ЗАЗ-966 получился совсем не похожим на заокеанского собрата, но подозрительно смахивает на NSU Prinz 4 из ФРГ, который уже выпускался 5 лет, до момента начала сборки «ушастого».

Иллюстрация Wikimedia Commons    NSU Prinz 4
Иллюстрация Wikimedia Commons NSU Prinz 4

И вот тут есть две версии развития событий. Первая гласит, что мы не собирались срисовывать NSU, а просто сделали автомобиль в стиле тех лет, который бы вписывался в тогдашние дизайнерские веяния.

Другая точка зрения говорит нам о том, что советские художники реально не стали усложнять себе жизнь, и позаимствовали дизайн у Prinz 4. В пользу этого говорит тот факт, что первые прототипы «Запорожца» появились ещё в 1961 году, и тогда он не был так сильно похож на германскую малолитражку.

Однако в серию наша машина пошла только 5 лет спустя, и уже откровенно походила на NSU. Да и кто бы стал говорить об авторских правах, если к началу 70-х сама марка перестала существовать, став частью Audi.

Иллюстрация autobild.de   Салон NSU
Иллюстрация autobild.de Салон NSU

Скорее всего, правда, где-то посередине.

А отличается ли конструкция у этих машин?

Да, с точки зрения устройства, между NSU и «Запорожцем» практически нет ничего общего. «Ушастый» имел продольное расположение мотора, а немец поперечное. На иномарку ставился четырёхцилиндровый двигатель, который разгонял её до 113 км/ч. При этом на разгон до «сотни» требовалось почти 36 секунд.

Вообще, если быть максимально внимательным, то наш «Запорожец» является симбиозом нескольких автомобилей. Внешне – это NSU Prinz 4, интерьер салона сильно напоминает британский Hillman Imp, а сама концепция взята у Chevrolet Corvair.

Советую посмотреть:

Murat и Premier - как выглядели братья ВАЗ 2101 из Индии и Турции, и чем они отличались от нашей "копейки".

Trabant 601 - народный автомобиль из ГДР, с пластиковым кузовом и без бензонасоса.

ЛуАз-Proto - советский ответ джипам Suzuki, и несостоявшийся конкурент "Нивы" из Ленинграда.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются