Смартфоны Xiaomi можно купить в 2, а иногда даже в 3 раза дешевле гаджетов мировых брендов. Несмотря на такую цену, они ничем не уступают Apple и Samsung, что нехотя наталкивает на мысль: почему смартфоны Xiaomi так дешево стоят. Ведь во многих случаях низкая цена говорит об аналогичном качестве.
В отличие от Samsung, Apple и других брендов, кампания Xiaomi выбрала совершенно иной путь продвижения на современном рынке. Это наблюдается как в маркетинге, так и в способе продаж смартфонов. Следует рассмотреть все пункты по порядку.
Лучший рекламист – хороший клиент
Кампания напрочь отказалась от рекламы – их единственной рекламой можно считать фанатов и тысячи сообществ по всему миру. Каждый пользователь их смартфонов очень доволен своей покупкой, что влечет за собой дальнейшую «доброжелательную пропаганду» в своем кругу. Тот же самый Redmi Note 3 был роздан 100 самым активным участникам официального Mi-сообщества, который в итоге привлек более 300 000 участников сообществу.
Точки продаж
Кампания до недавнего времени не имела каких-либо официальных точек продаж. Основная площадка продажи – это интернет. Кроме этого, смартфоны продаются в таких оптовых магазинах как Airtel Store, The Mobile Store, которая напрочь не подразумевает какую-либо значимую маржу. Каждый смартфон выпускается партиями и выставляется, так сказать, «на аукцион», где цена остается неизменной, а количество оставшегося товара уменьшается ежесекундно. Например, флагманский Mi 8 успел продаться за 37 секунд, а за первый день выхода малобюджетника Redmi 5a разошелся на 1 миллион.
Программное обеспечение
Кампания активно продает темы, игры и другой контент развлекательного характера. Так ка ПО являлось изначально основной целью Xiaomi, в этой сфере они неплохо преуспели. Кроме этого, в оболочку MIUI также внедрен алгоритм показа рекламы, что косвенно влияет на прибыль кампании.
Партнерство
Xiaomi является партнером нескольких больших кампаний Например, ввиду партнерского соглашения, процессоры от Qulacomm для Xiaomi обходятся намного дешевле. Amazon, Flipkart, Myntra также являются партнерами Xiaomi. При любой покупке, совершенной онлайн через MiБраузер в одном из этих магазинов, Кампании начисляют на счет Xiaomi денежные средства.
Деятельность.
Xiaomi, как упоминалось, занимается не только продажей смартфонов, но и платным и монетизированным ПО. Кроме этого, основная прибыль кампании начисляется за счет продаж в сфере бытовой техники и аксессуаров «умного дома». Xiaomi также не имеет складов – их товары производятся партиями, что позволяет экономить на аренде помещения и рабочей силы.
Итог
Исходя из этой информации можно пошагово выделить политику реализации смартфонов Xiaomi:
1. Смартфон выпускается ограниченными партиями, что уменьшает как затраты на аренду, так и риск слабой продажи смартфона.
2. Смартфон продается через минимальное количество посредников, которые также могут «набить цену».
3. Реклама проводится лишь в сообществах, что существенно уменьшает расходы.
4. Продажа по партнерскому соглашению приводит к экономии и дает относительно неплохую прибыль, минимизируя при этом нужду в увеличении маржи.
5. Реклама в программном обеспечении – отличный пассивный доход, который увеличивается с каждой продажей.
Вот почему смартфоны от Xiaomi стоят так дешево – все дело в политике кампании. Они выбрали путь завоевания мирового рынка не ценой, а количеством.