В одной из прошлых тем мы немного поговорили о космологии. Предлагаю продолжить эту тему и поговорить об Обливионе. Многие игроки толком не представляют, что такое Обливион и думают, вероятно, что это просто земля «злых Богов». Тем временем Принцы Даэдра не являются однозначно злыми или добрыми, но это тема отдельного разговора.
В беседах часто можно наткнуться на вопрос, что такое по существу Обливион? Как убить даэдра? Почему даэдра бродят по Нирну, после того как Мартин Септим в TESIV:Oblivion оградил Нирн от даэдра раз и навсегда? Если в Скайриме мы видели Кирн Душ, который не принадлежит принцам даэдра, но тоже является планом Обливиона, то могут ли быть другие подобные планы? Сколько вообще планов Обливиона существует?
Давайте разбираться!
Что такое Обливион? Сколько существует планов Обливиона?
Начнем с того, что Обливион это не только земля Даэдрических Принцев. Обливион это черная пустота вокруг всего и простирается он от границ смертного материального плана до границ Этериуса. Вопреки старым убеждениям в пустоте Обливиона находится несчетное множество планов даэдра и лишь некоторые из них принадлежат Даэдрическим Принцам. Согласно исследованиям Деногората – даэдра из Хладной Гавани, в обозримых областях Обливиона существует более тридцати семи тысяч планов Обливиона, каждый из которых может отличаться по своей структуре и предназначению. Например, существует план Инферанс – родина огненных атронахов, в противовес ему существует план Такубар – родина для атронахов ледяного огня. Мы знаем о существовании Каирна Душ и множества карманных планов Обливиона, которые принадлежат более слабым или непостижимым сущностям, нежели Даэдричские Принцы.
Если вы новичок в истории The Elder Scrolls и не понимаете, о чем вообще речь - советую прочитать для начала эту тему. Для вас более простая информация – Обливион в мире TES это аналог нашего космоса, а если быть точнее пустоты, вакуума – которая обволакивает все небесные тела. Именно в этой пустоте существуют различные миры бессмертных даэдра, которые не редко встречаются в играх The Elder Scrolls.
Звезды, которые видят смертные Нирна это проходы в бескрайнем полотне Обливиона в мир магии и богов – Этериус. Существование даэдра – бессмертных сущностей, в смертном плане противоестественно, поэтому мир смертных обычно огражден от полномасштабных вторжений даэдра мощной магией или договорами с самими Даэдрическими Принцами. Тем не менее, смертные сами могут призывать даэдра из Обливиона посредством, так называемых, краткосрочных связей. Для этого призыватель должен иметь достаточно мощи, чтобы контролировать призванного даэдра. Слабых колдунов ждет быстрая расправа. Так же существуют долгосрочные связи – это предмет особых ритуалов или магии самих даэдра. Долгосрочные связи делают возможным существование в Нирне даэдрических артефактов и даэдрических существ, которые могут охранять, например, храмы даэдра в Вварденфелле. В обоих случаях смерть даэдра в смертном плане уничтожит только физическую оболочку существа. Сами даэдра всегда перерождаются в Водах Обливиона. Точно то же самое происходит и в случае, если даэдра убит непосредственно в Обливионе.
Как убить даэдра?
Нет достоверных сведений об окончательном уничтожении даэдра. Однако, у одного из ученых Тамриэля – доктора Ритандия, есть шуточная теория о том, что даэдра будет мертв, если убить его в Этериусе.
Так же есть пример с окончательным уничтожением айлейдского короля Умарила. После смерти его душа отправилась к Меридии. Спустя века Умарил вернулся в Тамриэль с армией аврорианцев. Умарил родился от айлейдки и «божественного отца», получив возможность возрождаться в Водах Обливиона. В TESIV:Oblivion мы смогли перехватить душу Умарила, до того как она вернется в Воды Обливиона. Однако это нельзя считать уничтожением даэдра, так как Умарил несмотря на свою связь с Меридией и бессмертную душу никогда не был полноценным даэдра.
Почему даэдра есть в Нирне, даже при существовании барьеров?
Как многие знают, Драконьи Огни в Храме Единого защищали империю от вторжения даэдра. Точно такой же барьер был установлен в 433 3Э, когда Мартин Септим стал воплощением Акатоша и изгнал Мерунеса Дагона в Мертвые земли. Почему при этом существует портал в Дрожащие Острова в бухте Нибен. Почему в таком случае в Скайриме по Нирну разгуливают принцы даэдра?
Ответ предельно прост, барьер защищает Тамриэль от полномасштабных вторжений из Обливиона. Обычные же долгосрочные и краткосрочные связи с Обливионом продолжают существовать. Так же могут существовать «безобидные» проходы в Обливион, зайти в такие врата могут смертные по собственному желанию.
Так же стоит отметить, что существование этого барьера не является незыблемым. Барьер можно снять, чтобы вновь наводнить Тамриэль приспешниками Принцев Даэдра или другой напастью Обливиона. Во время Великой Войны, Доминион Альдмери захватил Имперский Город. Генерал Наарифин - командующий войсками доминиона в Сиродиле, поклонялся Боэте и собирался исполнить пророчество Жатвы. Согласно пророчеству тысячи смертей у Башни Белого Золота должны снять барьер между Обливионом и Нирном. Во время резни в Имперском Городе, согласно плану Наарифина, должен был разверзнуться проход в Нирн для его владыки – Боэты. (Эти события описаны в главном сюжете TES:Legends)
Какие планы Обливиона известны?
Я перечислю все планы, включая карманные, которые так или иначе встречались или упоминались в играх серии или спин-оффах вселенной. Позже я создам отдельную тему для каждого из планов Обливиона и их повелителях. Следите за обновлениями!
1) Каирн Душ – план Обливиона, где царствуют таинственные Идеальные Повелители. В Каирне Душ томятся отголоски душ, которые когда-либо были заточены в Камень Душ.
2) Инферанс – план огненных атронахов
3) Такубар – план атронахов ледяного огня
4) Луна Некроманта – в 417 3Э Маннимарко стал Богом Обливиона. Толком неизвестно, что это значит, но у него появилось собственное небесное тело названное Луна Некроманта. Достоверно не известно является ли она планом Обливиона или планетой/спутником Нирна по типу планет Аэдра или лун Нирна. Свет Луны Некроманта способен превращать обычные камни душ в черные.
5) Мертвые Земли – план Мерунеса Дагона
6) Рай Каморана – карманный план главы Мифического рассвета Манкара Каморана.
7) Дрожащие Острова – острова безумного бога Шеогората.
8) План Джиггалана – это Дрожащие Острова, до того как Принц Порядка – Джиггалаг, был проклят другими принцами и превращен в Шеогората. Название плана Джаггалага ни разу не оговаривалось в играх серии.
9) Апокриф – бескрайняя библиотека Хемеуса Моры.
10) Хладная Гавань – по легенде копия Нирна (на самом деле нет) в которой правит Молаг Бал.
11) Цветные Комнаты – даэдрический план Меридии.
12) Лунная Тень – даэдричский план Азуры.
13) Опасная Тень – план Ноктюрнал, разрушенный Мерунесом Дагоном.
14) Вечнотень – план Ноктюрнал, именно из этого плана тени бывших воров укрывают своих живых коллег. Отсюда знаменитая воровская фраза «Да укроет тебя тень»
15) Вороний Лес – карманный план низшей племянницы Ноктюранал, которую именуют Мать Ворон.
16) Квагмир/Трясина – план Обливиона, принадлежащий Вермине.
17) Спиральный Моток – план Обливиона, в котором царствует Мефала.
18) Поля Сожалений – место обитания Клавикуса Вайла, от него была отколота часть и выброшена в Нирн. Плавающая скала из Полей Сожаления носила название Умбриэль и принесла разорение многим территориям Тамриэля. Была отправлена в неизвестное место подальше от Тамриэля и плана Клавикуса Вайла.
19) Зольник – владения Малаката
20) Охотничьи Угодья – это огромный лес для нескончаемой охоты Хирсина и его любимых вервольфов.
21) Рассеивающая Пустота – место правления Намиры. Название плана является, так называемым, полуофициальным лором и может измениться в будущем.
22) Доля Воздаяния – даэдрические владения Боэты. Название упоминается только в околоигровых текстах и в будущем может носить другое имя.
23) Ямы Периайта – как и предыдущие два плана, название владений Периайта известно только из источников, которые никогда не фигурировали в игре.
24) План Сангвина - план Обливиона принадлежащий Принцу Даэдра Сангвину. Название плана неизвестно.
25) Туманная Роща- карманный план, или часть владений Сангвина. Представляет собой рощу в лесу, где ведутся разгульные вечеринки.
Как попасть в Обливион?
В Обливион попадают души смертных, которые при жизни поклонялись даэдра или вели определенный образ жизни. Если вы при жизни стали вервольфом – значит, вам суждено после смерти провести вечность в Охотничьих Угодьях Хирсина.
Смертным попасть в Обливион предельно сложно, но некоторые маги все-таки знали секрет подобных путешествий. Одним из таких смертных был, и скорее всего, является до сих пор Дивайт Фир. Еще одним путешественником в Обливион был Мориан Зенас, бедняга навсегда сгинул в Обливионе, а его ученик смог записать результаты путешествий своего учителя в книге «Об Обливионе». Еще одним смертным, знающим секрет путешествия в Обливион, был Эзмаар Сул. Он использовал путешествия сквозь Обливион, чтобы быстро перемещаться по землям Тамриэля, путешествия эти, правда, были предельно опасны.
Эй, тс-с-с! Хотите разобраться в истории Древних Свитков ? Загляните на главную страницу The Elder Scrolls Story и в нашу группу Вконтакте!