Найти в Дзене
IT-предприниматель

Как сделать успешное приложение? Мой опыт создания "Голосовых заметок"

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня в этой статье я бы хотел рассказать о своём опыте создания довольно успешного мобильного приложения. Которое произошло неожиданно для меня.

Как всё начиналось

Всё началось в далеком 2017 (шучу, не далеком). Я тогда учился на 1 курсе магистратуры и в один из семестров у нас начался курс "Мобильная разработка", которую вел очень интересный преподаватель. У которого я впоследствии писал дипломную работу магистра ^_^.

Этот замечательный человек заставил меня всерьез заинтересоваться разработкой мобильных приложений. Определенно это заслуга любого преподавателя, когда его ученики/студенты интересуются предметом. У меня было много анти-примеров для того, чтобы утверждать это, но сейчас не об этом.

Целью курса было создание простого мобильного приложения, даже не обязательно законченного, потому что не хватало времени и курс был довольно короткий. Главным требованием было использовать что-то из преимуществ мобильных устройств - геолокацию, акселерометр/гироскоп, виртуальную реальность или ещё что-нибудь из современных разработок. На то, чтобы придумать и приступить к работе было две недели. И я несколько дней мучался, раздумывая, какую бы такую крутую и "прорывную" штуковину сделать.

И как почти любая неплохая моя мысль идея для приложения мне пришла в самый неподходящий момент, я лежал в своей койке в общежитии и раздумывал над разными вариантами, глаза мои слипались и я уже находился в полудрёме, когда я подумал - "Ну вот, сейчас как раз придумаю что-нибудь подходящее и усну, а завтра с утра не смогу вспомнить". И правда, такое у меня часто бывает, перед сном о многом думаешь, а с утра и не вспомнишь о чём. Именно тогда я и решил создать приложение "Голосовые заметки", которое позволит в неподходящий момент, например, когда вы уже засыпаете, взять мобильный телефон (я знаю, что вы почти спите с ним в обнимку и он всегда под рукой) и двумя простыми кликами создать заметку, записать идею, мысль.

То есть основная мысль была такой - как можно проще и быстрее, пока ты не уснул и мысль не вылетела из головы. Кажется для этого я даже достал телефон и написал себе же в социальной сети эту мысль, чтобы не забыть xD.

Окончательно идею я сформулировал уже на следующий день. Идея заключалась в том, чтобы не набирать текст заметки/идеи руками, а использовать для этого распознавание речи. Машинное обучение дошло до серьезных прорывов. Качество распознавания сейчас почти идеальное, если использовать интернет, обращаясь к серверам Google.

Так и родилось моё приложение "Голосовые заметки".

После чего последовало несколько месяцев разработки, в общей сумме я работал над приложением не больше нескольких дней. И большую часть съело изучение новых для меня инструментов разработки - Android Studio, AndroidSDK и т.д.

Как всё закончилось

-2

Курс подходил к концу, я создал приложение, подготовил презентацию, защитился перед своими одногрупниками и вроде даже неплохую отметку получил за курс, но это не точно.

Тогда мне казалось, что я сделал какую-то очень классную штуку, я понимал её недостатки, но всё равно я был очень собой доволен. Поэтому не долго думая я зарегистрировался на Google Play, как разработчик. Немного помучался в сомнениях, а стоит ли тратиться на покупку токена разработчика (35$ это вам не шутки). Но так как я в то время активно работал в компании и получал неплохие деньги, мне, как студенту, живущему в общежитии, более чем хватало. То я решился.

Каким-то образом я тогда удосужился немножко разобраться в Google Play Console. Сделал описание, иконку, скриншоты. Правда всё это я сделал только для русскоязычных пользователей, об иностранцах я тогда и не задумывался. Я лишь хотел проверить - а будет ли спрос на приложение.

Первые несколько дней я почти не закрывал страницу с количеством загрузок приложения. И зря, как оказалось данные они обновляют один раз в день, причем за предыдущий день только. Да и приложение было новое и оно не успело проранжироваться алгоритмами.

В общем, я подумал - "Мобильные приложения это круто, но никто не качает его", а у меня хватало других жизненных проблем - работа, учеба и всякая фигня студенческая. И я забил и забыл о приложении, лишь изредка поглядывая, как оно там пытается не утонуть в грязи.

Новое начало

-3

Прошел примерно год, я изменился, стал старше и умнее (нет, не стал). И я зашел на страницу приложения и о чудо, увидел несколько скромных, но пятизвёздочных отзыва о приложении, с текстом типо "Вау, разработчик крут", "Это то, что я искал". Были конечно и негативные, но я решил на них тогда внимания не обращать.

И меня это так вдохновило, и да, их было не много, но они зарядили меня энергией и желанием сделать обновление приложения. И чтобы вы понимали, вот скриншот того, как выглядело приложение в своей гордой version №1 и каким стало.

-4

В то время как раз закончилась зимняя сессия, у меня было пару недель до учебы, на работе я взял несколько отгулов. И с головой ушел вновь в разработку мобильных приложений, первой моей целью было сделать хоть немного более красивый дизайн, и я стал читать, про то, что модно, как делают умные люди, начал смотреть на конкурентов и не только.

По итогу я смог сделать выводы и выпустил новую версию приложения, которая получила ещё больше положительных отзывов, а меня вновь зарядила на новые свершения.

Пусть к успеху

Денежный вопрос

-5

В самом начале приложения, я сделал его абсолютно бесплатным и без рекламы. Но количество скачиваний росло, активных пользователей уже было почти 5 000 (ОГО). И тогда я начал думать над тем, что стоит попробовать заработать, я не питал слишком оптимистичных фантазий.

И так как это был всего лишь мой учебный проект, который каким-то образом превратился в хобби, то я решил не мучать своих пользователей. Я добавил небольшой баннер рекламы, который при том показывался не на всех экранах приложения, чтобы в некоторых он не мешался. Никакой видео-рекламы или полноэкранной я не стал добавлять, так как подумал, что это не уважение к пользователям и меня быстро закидают помидорами тухлыми за такое.

Так как я жаждал всего нового я так же разобрался с подписками в Google Play, но не хотел ограничивать функциональность приложения ими. По итогу было принято решение добавить две подписки, которые являлись скорее Донатами разработчику и отключали рекламу на год во всём приложении, как бонус. "Зачем мучать рекламой пользователя, который готов тебя поддержать деньгами?". Одна подписка стоила ~1,5$ это минимальная, с учетом вычета различных налогов на руки я получал ~1$ в лучшем случае. Вторая была дороже, примерно ~5$ из которых я получал в лучшем случае 70%. Ох уж эти проценты Google и налоги.

И да, отступаясь, подписки покупали, и покупали некоторые обе, и покупали ту, что дороже. Хотя ценность пользователям они приносили одинаковую - удаляли рекламу. Просто пользователи хотели поддержать разработчика и меня воодушевляло это сильнее.

Обновляем приложение

Реклама была добавлена, подписки тоже, оставалось выпустить обновление. Но нельзя же выпускать обновление в котором я просто добавил рекламу, подумал я.

Поэтому именно тогда я ещё серьезнее стал разбираться с ASO, добавил поддержку кучи языков. Пришлось почитать статьи, посмотреть статистику наиболее популярных языков. Перевод делал обычным образом, с использованием гугл переводчика.

Ну и немного улучшил приложение. После чего начал "собирать сливки", которых как оказалось было немного 1-2$ с рекламы в день и штук 5 подписок в месяц в лучшем случае.

Но именно тогда я понял, что на этом можно заработать. А так как одной из моих целей в жизни была вполне себе спокойная жизнь, после окончания университета, а денег на это требовалось не много. А работать 5-дневную рабочую неделю меня жутко напрягало, то я ещё серьезнее занялся приложением, пробовал разные технологии, способы и варианты.

Итоги

-6

Уверен, я вас уже достал, статья получилась ну очень длинной, и это не конец истории, прошло уже 2 года с момента первого запуска приложения в Google Play, год усердной работы над ним принес свои плоды. Было сделано куча работы, много обновлений, много ошибок.

Сейчас это, если в цифрах >500 000 установок за два года (Да, я знаю, это не много, но для инди-разработчика довольно приятная цифра).

>6000 оценок, средний рейтинг 4,5

~130 000 активных пользователей по всему миру

И нет, я не стал миллионером, но мне стало достаточно денег, чтобы уйти с работы.

Выводы, которые я сделал:

1. Усердная работа, целеустремленность приведет к желаемой цели. Не стоит сдаваться, если кто-то говорит, что у вас ничего не получится.

2. Если кому-то необходимо то, что вы делаете - продолжайте это делать. Это заряжает мотивацией, дает силы работать дальше.

3. Даже инди-разработчикам есть место в мобильных приложениях, нужно лишь создавать хороший продукт.

4. Это то, чем я хочу заниматься в своей жизни - создавать что-то полезное, не обязательно высокодоходное. Ведь в жизни человеку нужен минимум, остальное излишки.

Надеюсь моя статья вам понравилась, ведь и их я пишу для того, чтобы дать кому-то интересный контент, который поможет развиваться и найти в себе силы к чему-то стремится.

P.S. Если будет интересно поподробнее расскажу про то, какие шаги я выполнял за год работы, прежде чем начал зарабатывать достойно. Пишите в комментариях, какие аспекты в разработке и продвижении мобильных приложений вам наиболее интересны.