Найти в Дзене
Финансовая газета

Ozon сделал доставку своих заказов платной

Крупнейший онлайн-ритейлер Ozon решил с 4 февраля отказаться от бесплатных опций доставки и при этом резко повысил тарифы на нее. Это сделано, чтобы снизить стоимость товаров.

Напомним, что ранее покупатель мог получить бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги − 299 руб., для курьерской доставки − 399 руб.

С начала февраля Ozon предлагает клиентам оформлять «подписку» для бесплатной доставки − Ozon. Premium. На 6 месяцев на нее можно подписаться за 1599 руб., но такая доставка предоставляется лишь для заказов от 2999 руб. Для остальных заказов онлайн-ритейлер предлагает скидку на доставку в 30%. Такие условия указаны в приложении интернет-магазина. Однако в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon, указано, что 1599 руб. стоит подписка на 2 месяца.

Многие покупатели, пользующиеся услугами этого интернет-ритейлера негативно отреагировали на подобное нововведение. «Удивительно не то, что ввели плату за доставку: поражает непоследовательность, − пишет в комментариях к этой новости на Sostav.ru один из клиентов Ozon’а. − Полтора года они привлекали небогатую массовую аудиторию: сделали бесплатную доставку в пункты выдачи, потом заманивали обнищавшее население суперскидками и бонусами. Народ настрогал на липовые аккаунты тысячи этих бонусов. Ну и, разумеется, стал пользоваться благами системы и заказывать на “Озоне” буквально по пачке подгузников − доставка-то бесплатная. Потом эффективные менеджеры все оценили и решительно уничтожили всю халяву, в которую инвестировали миллионы. А что дальше-то? Спишут убытки на “промо для бедных“ и снова станут “старейшим магазином рунета”?»

► Запретить продавать лекарства на Ozon.ru не удалось

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин прокомментировал «Ведомостям», что Ozon ранее закладывал в цену товара свои расходы на доставку – так, по его словам, делают большинство интернет-магазинов. Но компания, как отмечает Шульгин, решила, что было бы справедливо работать иначе: «Ozon сам товары не производит, наша компания – синтез ИТ и логистических технологий <...> Поэтому наша задача – обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы».

Кстати, появилась информация, что АФК «Система» ведет переговоры о покупке до 5% Ozon’а, чтобы довести свою долю в компании до 40%.

Недавно мы сообщали, что столичная прокуратура и Роскомнадзор не нашли нарушения в том, что Ozon.ru начал онлайн-торговлю лекарствами. Ранее с требованием заблокировать портал в надзорные ведомства обратились ведущие аптечные сети.