Вот наконец-то и свершилось то, чего мы так хотели! Собственно то, ради чего я строил наш толкач. Мы поехали на Ладогу, ура!
Не складывалось все заранее. Поездка, вообще, удалась только со второй попытки. В первый раз я просто не смог завести машину по причине мелкой неисправности. Однако, от первоначальных замыслов мы все-таки не отступили, и в очередное утро машина была прогрета и загружена, с чем мы и отправились в сторону Кузнечного. Ехать до самого конца нам было лень, и хотелось скорее на лед.
Мы решили въехать где обычно, в Бригадном. Дорога к желанному пляжу оказалась очень тяжелой: мы ползли на пузе по глубоким снежным колеям, пока не повстречали на дороге местного жителя на Ниве, который сказал нам, что льда нет, и пора бы нам отсюда уносить ноги, пока мы совсем не застряли в этой заднице. «Надо бы вам, ребята, в Кузнечное».
Ну что же? Не вопрос! Местный уехал домой, а мы принялись разворачиваться, и, конечно, намертво сели. В ход пошли цепи и лебедка, которые хоть и помогали нам, но не сильно. А время постепенно уходило. В конце концов, я услышал в лесу какое-то стрекотание, вместе с которым на дорогу выкатился на снегоходе тот самый местный житель: «Ага, а я говорил!» — «Ну вот что-то не получилось» — «Давай я вас вытяну» — «Снегоходом!?».
Можете сразу посмотреть видео об этой увлекательной поездке:
Я так понял, что тот человек испытывал ровно те чувства, которые регулярно испытывает любой нормальный мужик: ему хочется развлечений и куража, он рыцарь на белом коне, и вот — ему вдруг попался достойный противник в виде снега, чтобы показать свою удаль. Поэтому немного поломавшись из вежливости, я все-таки согласился на помощь, машина была подцеплена к снегоходу, и — о, чудо! Мы поехали будто бы за трактором.
Стало быть, самый обычный снегоход «Тайга», двухлыжка, одна гусеница, и двухскоростной редуктор. Он тащил нас примерно с километр, и его не могло остановить даже то, что я регулярно вываливался из колей прямо в снежную целину. Снегоход тащил и тащил нас, а от спины его водителя прямо таки исходило чувство удовлетворения происходящим. Вскоре мы оказались на более-менее пригодном для езды участке. Тогда я поблагодарил нашего спасителя и на том мы расстались, намереваясь любой ценой доехать до знакомого нам залива на окраине Кузнечного.
На закате дня мы все-таки оказались на столь желанном льду. По крутому спуску, по которому было явно невозможно забраться назад своим ходом, движимый несгибаемым желанием, я скатился в озеро, и тут же застрял в рыхлом снегу, набившемся среди прибрежных камышей. Будучи невероятно раздраженным всем происходящим, я вытолкал оттуда наш снегопед, мы, наконец, поехали по льду куда глаза глядят. Но покатушка эта длилась всего каких-то 10-15 минут. Достаточно быстро мы познакомились с тем самым явлением, о котором с таким придыханием говорит любой опытный владелец снегоходной техники.
Ладожский лед был покрыт наслудом. Ну, это такая штука, когда лед сверху подтаивает, над его поверхностью накапливается вода, которая смешивается со снегом, образуя слой труднопроходимой каши. В нашем случае это безобразие подмерзло сверху — образовалась такая тонка корочка, которая при любом неосторожном движении проламывалась, и наш толкач проваливался в снежно-водяное месиво глубиной сантиметров 20. Обмерзла волокуша, обмерзло переднее корыто, гусеница и все механизмы. Замерзли даже мои штаны и ботинки; покрылись ледяным подлипом наташкины лыжи. В общем, передвигаться в таком состоянии оказалось просто невозможным. Надо полагать, что человек опытный тут вполне проехал бы, но я такого опыта не имел. И поэтому, кое как выдрав снегопед из мокрой ямы, мы, с чувством выполненного долга, и, неожиданно, удовлетворенные — потащились обратно.
Дальше была масса работы лебедкой, загрузка и обратная поездка. Кроме того я сделал некоторые выводы из этой покатушки. Во-первых, для поездок по льду желательно выбирать холодную погоду. Во-вторых, если лед влажный — то на нем категорически нельзя останавливаться, ехать нужно максимально быстро до конечного пункта, а в случае проблем, все скользящие поверхности нужно очищать от подлипа. Ну и в третьих и самых важных — на следующую зиму мне просто необходимо построить второй толкач. Более мощный, на более длинной гусенице. Вдвоем нам явно будет проще. Ну а вообще, все, о чем я тут написал, вы можете увидеть в коротеньком видео, которое я прикрепил выше по тексту.