Найти тему
sevprostor

Наш фэйл: как мы сели в лужу на Ладоге

Вот наконец-то и свершилось то, чего мы так хотели! Собственно то, ради чего я строил наш толкач. Мы поехали на Ладогу, ура!

Печальный итог
Печальный итог

Не складывалось все заранее. Поездка, вообще, удалась только со второй попытки. В первый раз я просто не смог завести машину по причине мелкой неисправности. Однако, от первоначальных замыслов мы все-таки не отступили, и в очередное утро машина была прогрета и загружена, с чем мы и отправились в сторону Кузнечного. Ехать до самого конца нам было лень, и хотелось скорее на лед.

Ладога, к которой мы так стремились
Ладога, к которой мы так стремились

Мы решили въехать где обычно, в Бригадном. Дорога к желанному пляжу оказалась очень тяжелой: мы ползли на пузе по глубоким снежным колеям, пока не повстречали на дороге местного жителя на Ниве, который сказал нам, что льда нет, и пора бы нам отсюда уносить ноги, пока мы совсем не застряли в этой заднице. «Надо бы вам, ребята, в Кузнечное».

Ну что же? Не вопрос! Местный уехал домой, а мы принялись разворачиваться, и, конечно, намертво сели. В ход пошли цепи и лебедка, которые хоть и помогали нам, но не сильно. А время постепенно уходило. В конце концов, я услышал в лесу какое-то стрекотание, вместе с которым на дорогу выкатился на снегоходе тот самый местный житель: «Ага, а я говорил!» — «Ну вот что-то не получилось» — «Давай я вас вытяну» — «Снегоходом!?».

Можете сразу посмотреть видео об этой увлекательной поездке:

Я так понял, что тот человек испытывал ровно те чувства, которые регулярно испытывает любой нормальный мужик: ему хочется развлечений и куража, он рыцарь на белом коне, и вот — ему вдруг попался достойный противник в виде снега, чтобы показать свою удаль. Поэтому немного поломавшись из вежливости, я все-таки согласился на помощь, машина была подцеплена к снегоходу, и — о, чудо! Мы поехали будто бы за трактором.

Стало быть, самый обычный снегоход «Тайга», двухлыжка, одна гусеница, и двухскоростной редуктор. Он тащил нас примерно с километр, и его не могло остановить даже то, что я регулярно вываливался из колей прямо в снежную целину. Снегоход тащил и тащил нас, а от спины его водителя прямо таки исходило чувство удовлетворения происходящим. Вскоре мы оказались на более-менее пригодном для езды участке. Тогда я поблагодарил нашего спасителя и на том мы расстались, намереваясь любой ценой доехать до знакомого нам залива на окраине Кузнечного.

Первое застревание
Первое застревание

На закате дня мы все-таки оказались на столь желанном льду. По крутому спуску, по которому было явно невозможно забраться назад своим ходом, движимый несгибаемым желанием, я скатился в озеро, и тут же застрял в рыхлом снегу, набившемся среди прибрежных камышей. Будучи невероятно раздраженным всем происходящим, я вытолкал оттуда наш снегопед, мы, наконец, поехали по льду куда глаза глядят. Но покатушка эта длилась всего каких-то 10-15 минут. Достаточно быстро мы познакомились с тем самым явлением, о котором с таким придыханием говорит любой опытный владелец снегоходной техники.

Второе и последнее застревание в наслуде
Второе и последнее застревание в наслуде

Ладожский лед был покрыт наслудом. Ну, это такая штука, когда лед сверху подтаивает, над его поверхностью накапливается вода, которая смешивается со снегом, образуя слой труднопроходимой каши. В нашем случае это безобразие подмерзло сверху — образовалась такая тонка корочка, которая при любом неосторожном движении проламывалась, и наш толкач проваливался в снежно-водяное месиво глубиной сантиметров 20. Обмерзла волокуша, обмерзло переднее корыто, гусеница и все механизмы. Замерзли даже мои штаны и ботинки; покрылись ледяным подлипом наташкины лыжи. В общем, передвигаться в таком состоянии оказалось просто невозможным. Надо полагать, что человек опытный тут вполне проехал бы, но я такого опыта не имел. И поэтому, кое как выдрав снегопед из мокрой ямы, мы, с чувством выполненного долга, и, неожиданно, удовлетворенные — потащились обратно.

Мокрый липкий лед
Мокрый липкий лед

Дальше была масса работы лебедкой, загрузка и обратная поездка. Кроме того я сделал некоторые выводы из этой покатушки. Во-первых, для поездок по льду желательно выбирать холодную погоду. Во-вторых, если лед влажный — то на нем категорически нельзя останавливаться, ехать нужно максимально быстро до конечного пункта, а в случае проблем, все скользящие поверхности нужно очищать от подлипа. Ну и в третьих и самых важных — на следующую зиму мне просто необходимо построить второй толкач. Более мощный, на более длинной гусенице. Вдвоем нам явно будет проще. Ну а вообще, все, о чем я тут написал, вы можете увидеть в коротеньком видео, которое я прикрепил выше по тексту.

Забираемся в подъем
Забираемся в подъем