Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

История «дакаровских» КамАЗов. Начало.

Оглавление

В этом году на ралли-рейде Дакар вновь победил КамАЗ. И это уже шестнадцатая победа заводской гоночной команды. Между прочим - абсолютный рекорд. Мы хотим познакомить вас со всеми важными моделями гоночных КамАЗов за тридцатилетнюю историю. Это первая часть.

КамАЗ-С4310. 1988 год

Первым раллийным грузовиком, построенным на заводе КамАЗ, стал С4310, который фактически представлял собой немного доработанный армейский КамАЗ-4310.

Грузовик получил более жесткую гоночную подвеску и турбонаддув, который повысил отдачу стандартного двигателя КамАЗ-740 до 290 л.с. В дальнейшем мощность довели до 430 л.с., и даже сделали попытку (неудачную) установки опытного дизеля V10. В 1991 году экипажу Владимира Гольцова удалось финишировать вторым в грузовом зачете ралли «Париж-Дакар». Но уже тогда стало понятно, что шести колес слишком много для успешного участия в Дакаре.

-2

КамАЗ-49250. 1994 год

Первым грузовиком КамАЗ, который специально сделали для участия в соревнованиях, стал двухосный КамАЗ-49250. Его конструкция представляла собой сборную солянку из модифицированных агрегатов серийных грузовиков и узлов зарубежного производства.

-3

Раму взяли от военного грузовика "Мустанг", дополнительно её усилив. Форсированный до 500 л.с. турбодизель КамАЗ-7482 сместили в пределы колесной базы. Он работал в паре с 16-ступенчатой коробкой передач ZF. В подвеске использовали элементы от БМД (боевой машины десанта). Но конструкция двигателя оказалась крайне неудачной: оба грузовика сошли из-за пробива разъема между цилиндрами и головкой.

-4

КамАЗ-49252. 1994 год

Сделав выводы из неудачной конструкции КамАЗ-49250 в кратчайшие сроки был подготовлен новый гоночный грузовик КамАЗ-49252, двигатель которого был размещен в базе. Он имел прямую прочную раму, кразовские редукторы и 25-дюймовые колеса.

-5

Этот грузовик легко узнается по оригинальному силуэту со ступенчатой высотой крыши и низко посаженной кабиной. 49252 оказался крайне успешным и использовался на протяжении пяти лет. На нём Виктор Московских одержал победу на «Дакаре» в 1996 году, Владимир Чагин — в 2000 году. В качестве двигателя, кстати, использовали отечественный ЯМЗ-7Э846 мощностью около 750 л.с.

-6

КамАЗ-49255. 1997 год

Это был еще один очень смелый, но совершенно провальный эксперимент. Гоночный грузовик КамАЗ-49255, появившийся в 1997 году, был оснащен 12-цилиндровым перспективным дизельным двигателем ЯМЗ-3Э847 рабочим объемом... 26 литров! Он выдавал 1050 л.с., что оказалось слишком много даже для усиленной конструкции. Это приводило к тому, что из строя выходили коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов. Грузовик появился на "Мастер-ралли" в 1997 году и на Дакаре в 1998 году, после чего проект закрыли.

-7

КамАЗ-49256. 2001 год

В середине 2001 года FIA ввела запрет на среднемоторную компоновку для грузовиков. КамАЗу пришлось адаптироваться и переносить 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-7Э846 под кабину. Его мощность попутно довели до 830 л.с. Из-за изменившейся развесовки пришлось усиливать передний мост. В остальном же, грузовик был идентичен предшественникам. Несмотря на сжатые сроки при подготовке болида Владимиру Чагину удалось выиграть на нём Дакар в 2002 году.

-8