Найти в Дзене

Опыт «Юниальпа»: система подвеса стекла

Оглавление

Высотный ремонт остекления — один из профильных видов работ нашей команды «Юниальп». Хочется верить, что мы в нем преуспеваем. По крайней мере, новые заказчики приходят к нам по рекомендациям текущих клиентов. Видя, как мы работаем, они остаются с нами. В этом материале я расскажу, какую систему подвеса стеклопакетов мы используем и почему она такая.

Если вы опытный промальп, то переходите сразу к разделу «Как мы работаем», а для всех остальных я в начале расскажу о специфике работы со стеклом на высоте.

А причем здесь промальпы

Давайте представим ситуацию: условному клиенту нужно заменить разбитый стеклопакет на 20-м этаже бизнес-центра. Для этого сначала нужно демонтировать поврежденный стеклопакет (или остатки стекла от него), потом поднять к месту установки новый и только после этого его поставить.

Большая часть систем витражного остекления зданий подразумевает, что все эти работы проводятся снаружи, так как размеры стекол в современных сооружениях не позволяют их ни поднять на лифте, ни пронести по лестнице. И вот тут на помощь приходим мы — промышленные альпинисты.

На многих современных бизнес-центрах заменить стеклопакеты без участия промышленных альпинистов невозможно
На многих современных бизнес-центрах заменить стеклопакеты без участия промышленных альпинистов невозможно

Как это происходит

Для подъема стекла используются вакуумные захваты, которые чаще называют присосками. Присоски бывают разной грузоподъемности и 100 кг, и даже 1000 кг, и способны крепко держать стекло хоть целый день. Это происходит благодаря встроенному аккумуляторному насосу, который автоматически поддерживает вакуум в системе и не позволяет присоске отлипнуть от стекла.

Во время подъема и спуска важно, чтобы стекло не касалось фасада, и для этого есть несколько причин. Во-первых, стекло само по себе хрупкий груз. Ну, а во-вторых, стекло может повредить фасад и всё, что находится под местом перемещения груза (например, если упадет вниз). Для того, чтобы стекло не касалось здания, натягиваются направляющие веревки (троллеи), вдоль которых и происходит подъем. Их натяжение можно регулировать для управления траекторией подъема груза.

Для подъема обычного груза (например, внешнего блока кондиционера или стройматериалов), как правило, достаточно одной оттяжки. Но большое стекло — груз парусный: даже небольшой ветер может легко его раскачать и создать аварийную ситуацию. Поэтому для стекла используются два троллея: они не дают стеклу вращаться и направляют его в строго определенном положении.

Слева - груз, который поднимают с одной оттяжкой какие-то рабочие, а справа - мы поднимаем оконную раму с двумя троллеями
Слева - груз, который поднимают с одной оттяжкой какие-то рабочие, а справа - мы поднимаем оконную раму с двумя троллеями

Как мы работаем

Наш секрет (если это, конечно, можно так назвать) заключается в том, что мы на больших стеклах делаем две дополнительные оттяжки к направляющим веревкам. Они нужны для того, чтобы еще сильнее снизить раскачивание стекла во время подъема. Кроме того, они отклоняют стекло от подъемного троса, чтобы ни стекло, ни трос не повредились.

На этой фотографии наглядно показано, как троллеи отводят стекло от фасада
На этой фотографии наглядно показано, как троллеи отводят стекло от фасада

А еще у них есть контрольная функция: дополнительные оттяжки крепятся к дополнительным присоскам. Чтобы их случайно не уронить с большой высоты, они пристрахованы стропами к основному вакуумному захвату. Так вот перед подъемом стекла, когда проверяется, все ли правильно закреплено, по натяжению этих страховочных строп можно понять, как хорошо закреплено стекло — не сдвинулось ли с основного вакуумного захвата.

Несмотря на все троллеи и оттяжки, все равно остаются моменты, когда стекло может коснуться чего-либо твердого и разбиться, например во время подготовки к подъему или перед самой установкой, когда стекло находится совсем близко к фасаду. Для избежания повреждения в такие моменты углы стекла закрыты защитными резиновыми накладками. Они надеваются на стекло еще на земле до начала подъема и снимаются прямо перед самой установкой стекла в проем.

Система строповки стеклопакетов, которую мы применяем в "Юниальпе"
Система строповки стеклопакетов, которую мы применяем в "Юниальпе"

Вместо заключения

К этой схеме подвеса и закрепления стекла мы пришли не сразу, перепробовав до этого множество разных вариантов. Более того, мы продолжаем придумывать улучшения для повышения безопасности подъема, которые после тестирования могут быть внесены в основную схему проведения работ.

Если вы тоже занимаетесь ремонтом остекления, расскажите в комментариях, как вы работаете с хрупким грузом. Давайте обмениваться опытом!