Если посмотреть на структуру товарооборота в Казахстане, то мы увидим, что импорт товаров народного потребления (ТНП) составляет ее значительную часть.
В принципе невооруженным взглядом можно заметить позиции наших производителей на прилавках магазинов.
Более-менее хорошо представлены наши производители напитков, колбасных, хлебо-булочных изделий, но и там большой выбор из импортных товаров.
Импорт одежды - 99%,
продуктов питания – 40%,
бытовых товаров (за исключением мебели) – 100%
Наши производители уже научились производить качественную и конкурентную продукцию - построили современные заводы, закупили новейшее оборудование, изучили технологии производства, выстроили логистику и многое другое.
Почему же импорт составляет большую долю на рынке?
Одной из основных причин является Маркетинговая составляющая.
Иностранные компании имеют маркетинговые бюджеты в разы превышающие бюджеты казахстанских компаний и вкладывают их на продвижение своих брендов.
Как составить конкуренцию импорту без больших маркетинговых бюджетов?
Программа Лояльности - комплекс мероприятий для совершения повторных покупок Клиентами.
Система Лояльности - Программное обеспечение для релизации мероприятий по Лояльности.
BIG DATA - хранилище больших данных.
Системы Лояльности собирают информацию о ваших потребителях, когда они приобретают вашу продукцию и передают информацию в Базы Данных (Big Data).
Например при активации промо-кода товара, который размещен по крышкой бутылки воды. (Промо-код можно разместить внутри любой упаковки товара).
При активации промо-кода Покупатель получает бонусы или участвует в розыгрыше подарков.
Для получения бонусов Покупатели регистрируются в Системах Лояльности и заполняют данные о себе в мобильном приложении или на сайте.
Таким образом вы получаете прямой канал коммуникаций с Потребителями
Вы можете отправлять специальные предложения всем своим Покупателям в течение нескольких минут и все эти коммуникации будут стоить 0 тенге.
Да, это совершенно бесплатный канал коммуникаций и в неограниченном объеме.
А теперь представьте, что за год вы собрали базу клиентов в 1 000 000 человек и решили выпустить новый продукт.
1 000 000 клиентов узнают о новинке за 1 день и ваши рекламные расходы составят 0 тенге.
Вы можете сообщать своим клиентам любую информацию, проводить акции со скидками на ваши товары, проводить опросы и узнавать предпочтения своих клиентов и многое другое.
Таким образом вы получаете конкурентное преимущество перед импортными производителями в виде прямого общения (без посредников) со своими потребителями.
Данной технологией одним из первых в Казахстане пользуется производитель напитков RG Brands, продвигая свои бренды ASU, Пиала и другие.
Прямой и бесплатный канал коммуникаций с потребителями - это лишь один из преимуществ, который вы получаете внедряя Программы Лояльности.
Помимо этого вы получаете лояльность покупателей, узнаваемость вашего бренда и управление продажами через инструменты Систем Лояльности:
- Бонусы
- Скидки
- Розыгрыши подарков
- Опросы
- Другие
BIG DATA
Ну и самым главным преимуществом для производителей, является работа с Базами Данных (Big Data).
Базы данных позволят вам увидеть портрет вашего Покупателя.
Кто он? Пол, возраст, география и многое другое.
В онлайн режиме вы управляете вашим бизнесом, видите продажи в каждом регионе, по каждому виду продукции, по каждому сотруднику - вся аналитика перед вами.
Вы можете делать выборку по суммам, количеству покупок и расчитывать бизнес-модели при какой скидке можно выйти на плановую рентабельность.
Для работы с Базами Данных используются IT- решения, такие как MS Power BI, Qlikview и другие.
СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ + BIG DATA
Начинайте внедрять современные технологии и получите конкурентное преимущество на рынке.