Да и вообще, на любом ТО. У дилера - особенно. Сколько уже сказано-пересказано: приезжайте со своими запчастями! Какой смысл платить за те же детали, но с наклейкой вашей машины в 1.5, 2, а то и три раза дороже, вот скажите мне?.. Но обо всём по порядку. Сегодня поделюсь личной историей - может, кого-то натолкнёт на определённые выводы.
Так как свою Шкоду в конце 2012 года я брал новой у официального дилера, то вопрос гарантии не стоял. Стоял другой вопрос: как эту гарантию сохранить и при этом не дать себя ободрать как липку у наглого и некомпетентного дилера (коих абсолютное большинство, это факт). Стал изучать опыт коллег и законодательство. И поступил следующим образом.
Изучаю перечень работ при ТО-1. Неудивительно, что по сути, для новой машины это только "Oil service" и лишь контроль всего прочего. Но вы же понимаете, что где "контроль" - там и "О-о, да у вас тут..." - и пошло-поехало. Ну а дальнейший сценарий зависит только от вас. Верите в человечество и чистые помыслы сервисов? Дескать "официалы врать не станут" ? Что-ж, им тоже нужно кушать. За счёт именно таких как ты, дорогой читатель. Ну а я решил поступить несколько иначе.
Во-первых, на ресепшн я пришёл уже с пакетом своих "напитков" в виде масла (фильтр купить не успел, ну и ладно - у дилера, как ни странно, он иногда даже дешевле чем аналогичный в магазине). Вежливая девушка записала данные автомобиля, после чего я попросил позвать мастера-приёмщика. Когда приветливый молодой человек услышал фразу "кроме непосредственно работ по замене масла я ничего оплачивать не буду", и что у меня частично свои "детали", лицо его как-то сразу потускнело, а дежурную улыбку сдуло с лица. Разумеется, в ответ он попытался втереть мне классическое "ну вы же понимаете, что можете слететь с гарантии", и что вообще надо бы помимо масла всё остальное проверить как следует и при необходимости долить/починить/заменить. Понятно за чей счёт.
Что-ж, проверять - на здоровье, это ваша прямая регламентная обязанность! Но менять и доливать без моего ведома ничего не нужно. И что если в заказ-наряде я увижу к оплате что-то кроме, собственно, замены масла, то этот "бонус" дилер автоматом берёт на себя.
Повторный приступ славного представителя автобизнеса заключался в попытке доказать мне, что масло моё, дескать, устаревшего допуска, и сейчас уже рулит другое (то что я принёс, заливалось на заводе, если что). Мой ответ: официального запрета на использование старого допуска от VW Group не было, и новые стандарты допуска по маслу имеют лишь рекомендательный характер. Упомянул я и то, что прекрасно знаю законодательство РФ в данном вопросе, и если мастер продолжит упорствовать в попытках отказать мне в плановом ТО, то через несколько минут я буду общаться уже на Горячей линии VW Group Rus. После чего товарищ окончательно понял, что клиент я совершенно гнилой, остричь меня по-классике не прокатит и дальнейшая дискуссия бесполезна.
Через минут 45, 15 из которых авто тупо висел на подъёмнике (разумеется, я следил за процессом) я уже уезжал на автомобиле с искомым штампом пройденного ТО, хоть дилер со злости и не преминул возможностью вписать, что я приехал со своим маслом (картинка выше)... Что юридически, при гарантийном обращении, не значит ничего. От слова совсем. :)
Из написанного каждый сделает свой вывод, а чек со стоимостью работ прилагаю ниже. Думайте сами, как говорится.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем дешёвых запчастей и поменьше сервисов!
Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас!