Платежный календарь, в первую очередь, это оперативное финансовое планирование.
Платежный календарь в 1С УНФ позволяет спланировать денежные потоки в краткосрочном периоде и избежать кассовых разрывов.
Основное преимущество Платежного календаря в 1С Управление Нашей Фирмой - планирование происходит в процессе работы менеджеров продаж и менеджеров закупа, а также других служб, касающихся денежного потока.
Включить модуль «Платежного календаря» можно через раздел «Деньги» по ссылке «Еще больше возможностей»
После установки галки в строке «Платежный календарь» в первичных документах продажи закупа появятся вкладки «Платежный календарь» и станет доступен сам отчет «Платежный календарь».
Начнем с планирования поступлений денег.
Практически во всех документах связанных с реализацией товаров и услуг присутствует вкладка «Платежный календарь»
В которой менеджер должен запланировать сроки поступления денег от клиента, для этого он должен заполнить дату поступления, процент оплаты или сумму (один из вариантов заполнится автоматически).
Если оплата 100% , то удобен режим одиночной оплаты, который стоит по умолчанию, если оплат несколько, то необходимо перейти в режим «Список» - кнопка с правом верхнем углу табличной части.
Сразу после проведения данная операция видна в «Платежном календаре» который можно найти в разделе «Деньги».
Откроем его и увидим остатки денег в кассе и запланированные поступления.
Рассмотрим Сам отчет «Платежный Календарь»:
1. Выбираем предприятие, по которому смотрим движение.
2. Давность незакрытых долговых обязательств – незакрытые долги, срок оплаты которых истек в указанный период.
3. Период будущих платежей – горизонт планирования, срок на который мы хотим спланировать приход/расход.
4. Добавить приход - добавить приходы денег помимо запланированных в процессе работы.
5. Добавить расход – позволяет добавить плановые расходы – аренда, маркетинг и т.п.
6. Добавить перемещения – планирование перемещение денежных средств между расчетными счетами и кассами.
7. Валюта – просмотр платежей/расходах в других валютах
8. Текущие остатки денежных средств с разбивкой по расчетным счетам и кассам
9. Запланированные доходы/расходы.
В приведенном примере мы видим запланированное поступление по «Заказу покупателя».
Если нам необходимо добавить приход денег отличный от продаж, нажимаем кнопку «Добавить приход» и заполняем открывшуюся форму.
Указываем сумму поступления, Статью дохода – можно выбрать уже имеющиеся статьи или создать свою статью. Также необходимо указать куда придут деньги – касса, расчетный счет или не определено, если неизвестно пока решение покупателя по данному вопросу.
В комментарии описываем продажу, чтобы понимать причину поступления денег.
Ну и конечно наименование самого Контрагента.
Перейдем к расходам.
Расходы можно запланировать из «Заказа поставщику» и «Счет на оплату (полученный)». В Этих документах присутствует вкладка «Платежный календарь», как и в «Заказе покупателя»
Где мы планируем оплату поставщику по данной поставке.
Посмотрим в платежный календарь, а календарь нам покажет, что у нас нехватает денег на расчетном счете 4-го числа.
Розовым цветом в календаре отобразились планируемые расходы по запланированной поставке.
Красным цветом выделено что у нас на расчетном счете не хватит денег, для предоплаты и нам надо или перенести оплату на 6-е число (после прихода 50 тыс.) или запланировать перемещение денег из кассы на расчетный счет.
Другие сотрудники и подразделения могут запланировать расходы посредством документа «Заявка на расход денег» - рассмотрим ее подробнее.
Журнал «Заявки на расход денег» можно найти в разделе «Деньги».
В журнале мы видим список поданных заявок, который можно отсортировать с помощь фильтров на правой панели.
Чтобы подать заявку необходимо нажать кнопку «Создать».
Заполняем необходимые поля – сумму, статью расходов, откуда будет расход – касса или счет, наименование контрагента.
Заявку можно распечатать, нажав пиктограмму принтера, и отнести на подпись ответственному лицу.
В заявке предусмотрен статус утверждения ее ответственным лицом.
Увидеть кто и какие изменения внес в заявку, а также утвердил ее, можно в панели «Обсуждения», которая включается кнопкой «Обсуждение» в правом верхнем углу.
Пока заявка не утверждена она видна в календаре светло-серым цветом, но включается в плановый расход, а после утверждения цвет шрифта заявки меняется на обычный черный.
Таким образом в 1С Управление Нашей Фирмой с помощью инструментов оперативного планирования, встроенных в рабочие документы, можно гибко планировать финансовые потоки, передав часть работы исполнителям.
Меняя горизонт планирования в «Платежном календаре», мы можем оперативно реагировать на изменения в денежных потоках.
УНФ позволяет автоматически рассылать данный отчет на почту ответственным лицам по расписанию.
Платежный календарь рассмотрели. В следующей части рассмотрим Бюджетирование.
Что дает данный процесс предприятию? Зачем вести данный учет?
1. Это база клиентов с контактной информацией, данными о посещениях и суммах оплат. Такая информация позволяет анализировать прирост/отвал клиентов, увеличение/снижение среднего чека – позволяет засечь улучшение/ухудшение продаж на начальном этапе, выявить причину и принять меры.
2. Анализ эффективности работы Мастеров – выручка/затраты, степень загрузки и количество возвратов покупателей к конкретному мастеру.
3. Ведение складских остатков и оптимизация закупа товаров и расходных материалов.
4. Оценка эффективности рекламных мероприятий.
5. Финансовое планирование деятельности предприятия и др.
Полный управленческий учет позволяет более эффективно управлять предприятием и его ресурсами, получая более высокую прибыль с вложенных денег.
1С Управление Нашей фирмой позволяет вести управленческий учет каждым сотрудником в процессе выполнения своих обязанностей. Кроме учетной функции 1С УНФ является мощным инструментом, который упрощает и автоматизирует работу сотрудников и руководителей.
По вопросам Настройки 1С Управление Нашей фирмой и обучению персонала с учетом особенностей Вашего предприятия звоните по телефону +7(383)312-07-64 или пишите на электронный адрес mail@remprom.com.
Материалы для самостоятельного изучения программы Вы можете найти http://remprom.com/news.html
В Контакте – https://vk.com/rps_uchet
Facebook – https://www.facebook.com/uchetrps
Одноклассники - https://ok.ru/group/53995993694342
ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5bc192d787f24b00ab6c69f1
Специалисты РПС-Учет проведут анализ бизнес-процессов, предложит оптимальный вид настройки программы и разработает материалы для обучения Ваших сотрудников, а также обучит их работе в программе.
Мы можем провести обучение как лично на Вашем предприятии, так и удаленно.