Не секрет, что сейчас многие дети начинают изучать иностранный язык буквально «с пеленок». И часто их эрудиция «перекрывает» общий уровень школьной программы. А уроки английского в среднем и старшем звене – 3 раза в неделю. Так с пользой ли они проводят это время?
В общем-то, данная тема навеяна комментариями к моему тексту «Почему учительница пожаловалась на мою дочь или можно ли на уроке английского разговаривать по-английски».
Многие комментаторы гневно писали что-то вроде:
- Только учитель решает, на каком языке разговаривать во время урока. Если учитель велел выучить текст – дискуссии неуместны, учите текст. Это пререкания. Какая ей разница, большая школа или маленькая, пусть учит, что сказано. Ваша дочь переросла школьную программу, но это не дает ей права…
И так далее, и так далее. Но, ладно, на школьный английский для дочери я давно «забила», велела ей на уроках молчать и отвечать только, когда спросят. Знания и навыки речи она получает в другом месте.
А потом я вспомнила нескольких своих учеников и подумала, что проблема-то не только у моей дочери. Приведу несколько примеров.
***
Очень умная девочка, ЕГЭ по английскому 94 балла. Рассказывала, что в школе учительница ей говорила:
- Аня, тебе репетитор что-то задала? Ну, и делай, что тебе надо, тебе все равно на уроке делать нечего.
***
Еще одна моя ученица. Поправила учительницу, когда та перепутала слова employer и employee. Больше ее на уроках не спрашивали вообще, она тоже выполняла мои задания.
***
Ученица начальной школы. Занимается у меня со второго класса, школьную программу намного обогнала. И это при том, что мы с ней такой цели не ставили. И по школьному учебнику «наперед» я с ней не занималась.
Что она делает на уроке? Например, им велят переписать таблицу из учебника. Она все знает, но переписывает.
Упражнения, да и вообще все задания делает быстрее всех, буквально минут за 5-10. В общем, учительница ей говорит:
- Все сделала? Тогда сиди, урок еще не закончен.
И она сидит. Девочка в 4 классе. Жалуется мне, что ей ужасно скучно на уроке.
Так вот, я подумала: а ведь для таких детей целых ТРИ раза в неделю по 40-45 минут проходят впустую. Они знания получают только у меня, а это обычно два раза в неделю. А представьте, три школьных урока бы не пропадали? Это было бы уже ПЯТЬ полноценных занятий.
Я-то в бытность свою учителем таким детям только радовалась. И Армагеддон Люциферович всегда говорил мне, что такие ученики – это первые помощники учителя. Их же можно и первыми спрашивать (как образец), в диалоги ставить с более слабыми (чтобы вытягивали), в обсуждения вовлекать, да много еще чего.
Я понимаю, что у учителя целый класс, что учитель не может всех бросить и уделять внимание одному ребенку. Но хоть дополнительные задания из учебника дать можно? Они же все равно не все упражнения оттуда успевают делать. А в случае со своей дочерью я бы эти дополнительные задания даже сама бы ей с собой давала и сама бы проверяла.
Хотя что мы от учителей хотим, у наших вот сейчас нагрузка в две смены, то есть они дают иногда 8-9 уроков в день. На самом деле, где уж тут о каких-то дополнительных заданиях думать.
Грустно все это, господа…
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!