Можно утверждать, что расизм всегда существовал в определенном смысле - как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Но расизм именно в отношении темнокожих людей является относительно новым явлением. Хотя рабство было такой же важной частью повседневной жизни древнего мира, как и во время рабовладения в Америке, порабощенные всегда получались из побежденных. И не обязательно цвет их кожи отличался от оттенка кожи завоевателей. Эта статья исследует древнее рабство и отсутствие в нем африканского и/или темнокожего контекста.
Привет! Меня зовут Артур, я увлекаюсь историей и веду свой Телеграм-канал "Века Древних", где публикую фотографии древних артефактов и исторических мест. Мне интересно исследовать прошлое, делиться уникальными находками и рассказывать о культурных и археологических сокровищах со всего мира.
Иной взгляд на географию
Во-первых, слова Африка не существовало в древнем мире. Когда-то "Ливия" означала ту часть африканского континента, которую могли видеть греки. В то время как "Эфиопия" относилась к южной части континента. В древнегреческом языке слово "Эфиопия" в свободном переводе означает "сожженное лицо", потому что греки полагали будто все люди на африканском континенте постоянно обгорали от солнца. Насколько показывают современные исследования, это не было формой оскорбления. Небольшая часть верхней Африки, к западу от которой когда-то располагался Карфаген, была областью, которую римляне называли Мавретания (не путать с современной Мавританией!); римляне объединились с этим царством во время покорения югурты Нумидии (112-106 до н.э.) под предводительством генерала Гая Мария.
Согласно Френку Сноудену и его книге "Чернокожие в античности", эфиопы "жившие к югу от Египта" постоянно присутствовали в древнегреческой поэзии. Среди первых греков, знавших о существовании Эфиопии, был Гомер. Хотя Сноуден указывает, что другие писатели, такие как Геродот, время от времени, как известно, путали Эфиопию с Индией... Тем не менее, до пятого века до н.э. поэтические наблюдения в отношении физических характеристик и происхождения этих народов были редкими или расплывчатыми. После этого Сноуден пишет, что когда раса использовалась для обозначения определенных народов, она скорее была связана с местом, а не с кожей. То есть «Гесиод первым сгруппировал скифов с эфиопами. Эти два народа впоследствии стали часто называться примерами расовых и географических крайностей - северян и южан». Как упоминалось выше, древние эфиопы были названы таковыми из-за ошибочной веры в отношении цвета их кожи; Скифы были также известны темной кожей в древних записях, однако, поскольку они были из более влажных и облачных мест, им дали другое имя.
Другой цвет кожи как факт жизни
Согласно книге «До цветных предубеждений» (также Сноудена), предрассудки, характерные в отношении черной культуры, не были частью древнеримского мира. Мало того, что древний Рим был очень тесно связан с берегами современной Африки, дискриминация по признаку кожи считалась бы необычной. Особенно она была бы необычной если учесть, что более поздние императоры династии Северов сами были ливийцами (то есть африканцами). Далее, Овидий, пишущий при первом Императоре, «предполагает, что чернокожий любовник Авроры был отцом Мемнона. Персей, сын Зевса от Данаи, женился на темнокожей Андромеде, чей отец, король эфиопов, был мулатом, по крайней мере, в глазах художника-по-вазам в середине пятого века ». Поэтому можно предположить, что в древнем мире цвет кожи был не фактором расизма, а фактором жизни. Вместо этого дискриминация была преимущественно решением, основанным на классе или богатстве.
Ассимиляция новых членов общества в Древнем Риме
Также крайне важно включить законы получения римского гражданства в обсуждение древнего расизма (или его отсутствия) в отношении чернокожих в Риме. То, как римляне раздавали гражданство, многое говорит об их этнических ценностях. Членов покоренных племен и цивилизаций можно было легко сделать римскими гражданами: одним из наиболее распространенных случаев было служение в армии в течение определенного периода времени; брак с членом римской семьи; Примечательно, что выдача гражданства этими способами (и другими способами) не имела никакого отношения к тому, как человек выглядел, действовал, говорил и т. Д. В этих случаях римляне выдавали гражданство исключительно на основании потребностей своей собственной культуры. Инкорпорация принесла пользу Римской империи, одновременно поощряя лояльность побежденных.
Конституция Антония Каракалы, которая предоставляла гражданство свободным мужчинам (необязательно светлокожим), часто считается шагом к увеличению доходов имперской казны. Требование определенного количества времени на военной службе создало лояльность и общность между гражданами и негражданами, причем последние получают юридическое признание в конце в виде благодарности. Каковы бы ни были личные выгоды римского правительства, выдача гражданства была беспроигрышной ситуацией, и одна из причин, по которой ученые считают, что Империя просуществовала так долго. Но, повторюсь, на эти решения не влияют цвет кожи и этническая принадлежность. Хотя нельзя сказать, что некоторые римляне были рады внезапным включением «иностранцев» в официальный уклад Империи. Но все-таки цвет кожи не был главным фактором в римском праве. Различия были признаваемы, у людей, вероятно, были свои предрассудки, но повсеместно не было явной дискриминации по отношению к темнокожим группам.
Эта статья не претендует на то, чтобы охватить все стороны продолжающейся дискуссии на тему расизма в древнем мире. Цель этой статьи - просто предоставить примеры и свидетельства того, как классический древний мир, по-видимому, не подчеркивал факты дискриминации светлокожих греков и римлян по отношению к темнокожим ливийцам, эфиопам, скифам и т. д. Эта проблема чаще встречается в дебатах о «варварстве», которое само по себе является спором между цивилизованным и нецивилизованным, и оно не включено в эту статью.
Степень недокументированного черного расизма все еще может оставаться предметом дискуссий, однако в общем описании греческой и римской жизни цвет кожи, вероятно, являлся вторичной или даже третичной основой для дискриминации, и он, безусловно, не был важным фактором при принятии решений, гражданства и выбора союзников.
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал @agesofancients.
Там я делюсь фотографиями древних артефактов и исторических мест, сопровождая их познавательными описаниями и уникальными деталями.