Приветствую вас, уважаемые читатели. На сей раз я хочу рассказать вам о шедевре итальянского жанра ужасов "Суспирия" 1977 г., режиссером которого стал бессмертный Дарио Ардженто. В 2018 году вышел римейк этого фильма, который срежиссировал Лука Гуаданьино. Маленький Лука в возрасте 13 лет впервые увидел этот шедевр и он настолько глубоко запал ему в душу, что он решил во что бы то ни стало снять свою версию фильма, а это как нельзя лучше характеризует уровень фильма и то впечатление, которое он производит на человека при просмотре.
Итак, в чем же сюжет фильма "Суспирия" Ардженто? Молодая балерина Сьюзи Бэннион, в исполнении Джессики Харпер, приезжает из США в Германию, чтобы поступить в школу танцев и отточить свое мастерство. Буквально сразу, по приезду к зданию школы, она становится свидетелем странного поведения другой ученицы, которая бормочет бессвязные на первый взгляд слова, лишенные всякого смысла... Однако к финалу фильма эти слова не только обретают смысл, но и играют ключевую роль в сюжете. Таким образом режиссер сразу, с самого начала фильма создает интригу и загадку, которую зрителю предстоит распутать по мере развития повествования. В этом и есть мастерство Дарио Ардженто. Он не допускает пустых сцен или ненужных диалогов, каждый персонаж, каждый диалог, каждое движение камеры имеет свой смысл и назначение.
По сравнению с современными фильмами ужасов, эта картина выглядит непривычно. В ней почти нет часто используемых сейчас натуралистичных сцен убийств или бесконечных "БУ -Моментов", от которых уже начинаешь уставать, когда их число переваливает за второй десяток. "Суспирия" берет совершенно другим. Она завораживает своей атмосферой, которая блестяще нагнетается великолепной музыкой, а также непривычно яркими красками и игрой света, что крайне редко встретишь в наше время.
Но при этом пара жестоких сцен в фильме присутствуют, таких как гибель девушки, запутавшейся в проволоке или сцена с собакой на площади. Причем, так как этот фильм снимался в 1977 году, тогда компьютерных эффектов не было даже в планах, поэтому все эти сцены сняты вживую и зритель невольно переживает за героев на экране, поскольку сцены выглядят поистине жутко. А умение создавать такие кадры является еще одной бесспорной заслугой режиссера Дарио Ардженто. Хотя для современного и искушенного зрителя, будет несложно заметить комбинированные съемки, но 40 лет назад это было просто революцией в жанре ужасов.
И в заключение хочу еще раз обратить ваше внимание на тот факт, что большинство современных фильмов ужасов делает основной упор на обилие крови, расчлененки и постоянно выпрыгивающих из-за угла монстров. При этом почти не обращая внимание на музыкальное сопровождение и операторскую работу, за редким исключением.
Классические же фильмы ужасов, расцвет которых пришелся на 70 годы прошлого века, ставили своей целью напугать зрителя именно атмосферой ужаса, которая создавалась прежде всего звуковым оформлением и крупными планами лиц главных героев. Ну а "Суспирия" 1977 года, работы великого Дарио Ардженто, является наверное одним из самых ярких фильмов того времени, который не теряет актуальности и сегодня.
Если вам понравился мой обзор, ставьте лайки и подписывайтесь. Я же обещаю продолжать выкладывать новые обзоры на бессмертные фильмы.