Найти в Дзене
Games with Unity

Новая графика в игровом движке Unity 2018.3

В прошлой статье я рассказывал вам о появившихся функциях в новой версии игрового движка Unity 2018.3. Тем, кто не читал статью - советую ознакомиться сначала с ней по этой ссылке. А для тех, кто уже в курсе - вот список самых значимых графических изменений:

__________________________________________________________________________________________

Поддержка DirectX 12 для консолей Xbox One. DirectX 12 - это новый графический API-интерфейс, который уменьшает нагрузку на драйверы и позволяет лучше использовать многоядерные системы. В зависимости от игры, можно увидеть некоторые улучшения производительности с DX12. Например, с демоверсией Unity: Book of the Dead достигли увеличения FPS на 8,72%.

Unity demo Book of the Dead
Unity demo Book of the Dead

График визуальных эффектов. Эта простая в использовании и гибкая система на основе редактируемых узлов, которую можно использовать для создания настраиваемых, многократно используемых эффектов следующего поколения, от простых до сложных, обрабатывая при этом миллионы частиц в графическом процессоре без ущерба для производительности. Система Позволяет быстро создавать потрясающие эффекты для игр и другого творческого контента.

Visual Effect Graph
Visual Effect Graph

Улучшение освещения. Появилась возможность "запекать" свет в текстуры с помощью физически корректного «обратного квадратичного спада». В результате чего запеченное освещение будет более близко напоминать освещение реального мира с яркими горячими точками и длинным, медленно затухающим спадом, показывая более реалистичное освещение. А так же появилась возможность создания прогрессивной карты освещения при "запекании" света, используя возможности графического процессора. GPU Progressive Lightmapper поддерживает несколько карт освещения, прямое и непрямое освещение, освещения окружающей среды, излучение и множественные отражения светового луча. Всё это позволит добиваться реалистичного статичного освещения без нагрузки на систему.

Статичный, "запечённый" свет в сцене, используя GPU Progressive Lightmapper
Статичный, "запечённый" свет в сцене, используя GPU Progressive Lightmapper

Улучшенное качество тумана. Был улучшен объемный рендеринг тумана с помощью техники, называемой «глубокая компоновка». Этот метод позволяет лучше составлять объемы плотности, которые перекрывают друг друга с глобальным туманом. Кроме того, объемный туман теперь может отступать с экспоненциальным туманом на дальние расстояния. Настройка и управление объемом и плотностью тумана стали более удобными для художников.

Улучшенный объёмный туман от направленного света с тенью
Улучшенный объёмный туман от направленного света с тенью

Улучшенное качество теней. Система теней стала более стабильна и теперь предлагает больше настроек. Улучшено управление памятью карты теней с помощью теневого атласа, что увеличит производительность при отрисовке теней. А так же улучшено качество контактных теней.

Улучшенное качество и производительность теней
Улучшенное качество и производительность теней

Улучшения в системе отражения. В Unity 2018.3 появилась система Screen Space Reflections (SSR), благодаря чему можно включить отражение на любой гладкой поверхности. Однако в настоящее время включение данной системы значительно увеличивает нагрузку на видеокарту при использовании высокого разрешения.

Новая функция - Shader Graph. Unity теперь поддерживает Shader Graph, который станет основным решением для будущего развития. С его помощью художники могут создавать новые шейдеры на основе уже имеющихся, смешивая их между собой в определённой последовательности и с определёнными настройками.

Новые шейдеры. В новой версии добавили шейдер Fabric. С его помощью можно создавать ткани с мягким внешним видом и имитировать рассеяние волокон. Fabric поддерживает две настраиваемые модели освещения: CottonWool и Silk для разнообразия получаемой ткани.

Шейдер Faberlic, настроенный для отображения шерстяной одежды
Шейдер Faberlic, настроенный для отображения шерстяной одежды
Шейдер Faberlic, настроенный для отображения ткани
Шейдер Faberlic, настроенный для отображения ткани

А так же добавлен шейдер StackLit, пришедший на замену более ресурсоёмкого шейдера Lit. По сравнению с Lit StackLit более точно обрабатывает покрытие поверхностей, добавляя им анизотропию с подповерхностным рассеянием, переливающиеся блики и туманную параметризацию. Данный шейдер, как и Fabric можно настраивать и смешивать между собой в добавленном инструменте Shader Graph.

Шейдер StackLit с различными настройками отображения
Шейдер StackLit с различными настройками отображения

Итог: Все графические нововведения, в совокупности с функциональными, делают игровой движок Unity современным и ещё более привлекательным для разработчиков, к тому же учитывая его бесплатность. И на этом работа по улучшению движка не заканчивается. Она продолжает идти полным ходом, улучшения и исправления выходят несколько раз в месяц. На данный момент уже доступна бета версия новой версии движка - 2019.1.0 и альфа версия 2019.2.0, в которых разработчики движка обещают ещё больше новых функций, изменений и улучшений. Но обо всём этом читайте в следующих статьях. Подпишитесь, чтобы не пропустить! А так же ставьте лайк, если статья понравилась!