В прошлой статье я рассказывал вам о появившихся функциях в новой версии игрового движка Unity 2018.3. Тем, кто не читал статью - советую ознакомиться сначала с ней по этой ссылке. А для тех, кто уже в курсе - вот список самых значимых графических изменений:
__________________________________________________________________________________________
Поддержка DirectX 12 для консолей Xbox One. DirectX 12 - это новый графический API-интерфейс, который уменьшает нагрузку на драйверы и позволяет лучше использовать многоядерные системы. В зависимости от игры, можно увидеть некоторые улучшения производительности с DX12. Например, с демоверсией Unity: Book of the Dead достигли увеличения FPS на 8,72%.
График визуальных эффектов. Эта простая в использовании и гибкая система на основе редактируемых узлов, которую можно использовать для создания настраиваемых, многократно используемых эффектов следующего поколения, от простых до сложных, обрабатывая при этом миллионы частиц в графическом процессоре без ущерба для производительности. Система Позволяет быстро создавать потрясающие эффекты для игр и другого творческого контента.
Улучшение освещения. Появилась возможность "запекать" свет в текстуры с помощью физически корректного «обратного квадратичного спада». В результате чего запеченное освещение будет более близко напоминать освещение реального мира с яркими горячими точками и длинным, медленно затухающим спадом, показывая более реалистичное освещение. А так же появилась возможность создания прогрессивной карты освещения при "запекании" света, используя возможности графического процессора. GPU Progressive Lightmapper поддерживает несколько карт освещения, прямое и непрямое освещение, освещения окружающей среды, излучение и множественные отражения светового луча. Всё это позволит добиваться реалистичного статичного освещения без нагрузки на систему.
Улучшенное качество тумана. Был улучшен объемный рендеринг тумана с помощью техники, называемой «глубокая компоновка». Этот метод позволяет лучше составлять объемы плотности, которые перекрывают друг друга с глобальным туманом. Кроме того, объемный туман теперь может отступать с экспоненциальным туманом на дальние расстояния. Настройка и управление объемом и плотностью тумана стали более удобными для художников.
Улучшенное качество теней. Система теней стала более стабильна и теперь предлагает больше настроек. Улучшено управление памятью карты теней с помощью теневого атласа, что увеличит производительность при отрисовке теней. А так же улучшено качество контактных теней.
Улучшения в системе отражения. В Unity 2018.3 появилась система Screen Space Reflections (SSR), благодаря чему можно включить отражение на любой гладкой поверхности. Однако в настоящее время включение данной системы значительно увеличивает нагрузку на видеокарту при использовании высокого разрешения.
Новая функция - Shader Graph. Unity теперь поддерживает Shader Graph, который станет основным решением для будущего развития. С его помощью художники могут создавать новые шейдеры на основе уже имеющихся, смешивая их между собой в определённой последовательности и с определёнными настройками.
Новые шейдеры. В новой версии добавили шейдер Fabric. С его помощью можно создавать ткани с мягким внешним видом и имитировать рассеяние волокон. Fabric поддерживает две настраиваемые модели освещения: CottonWool и Silk для разнообразия получаемой ткани.
А так же добавлен шейдер StackLit, пришедший на замену более ресурсоёмкого шейдера Lit. По сравнению с Lit StackLit более точно обрабатывает покрытие поверхностей, добавляя им анизотропию с подповерхностным рассеянием, переливающиеся блики и туманную параметризацию. Данный шейдер, как и Fabric можно настраивать и смешивать между собой в добавленном инструменте Shader Graph.
Итог: Все графические нововведения, в совокупности с функциональными, делают игровой движок Unity современным и ещё более привлекательным для разработчиков, к тому же учитывая его бесплатность. И на этом работа по улучшению движка не заканчивается. Она продолжает идти полным ходом, улучшения и исправления выходят несколько раз в месяц. На данный момент уже доступна бета версия новой версии движка - 2019.1.0 и альфа версия 2019.2.0, в которых разработчики движка обещают ещё больше новых функций, изменений и улучшений. Но обо всём этом читайте в следующих статьях. Подпишитесь, чтобы не пропустить! А так же ставьте лайк, если статья понравилась!