Неплохой ближний бомбардировщик Су-2 довольно успешно воевал. Но неплохую модель, как обычно, хотели еще улучшить. В основном, путем замены двигателя - пробовали мощный М-90. Самолет даже дошел до госиспытаний. Также использовали больше дерева в конструкции (нехватка дюраля вынуждала изготовить крылья из дерева с металлическими лонжеронами и обшивкой из фанеры).
Также усилили вооружение - в частности в центроплане планировали два пулемета 12,7 мм, бомбовая нагрузка - 400 кг.
Но двигатель в серию не пошел, поэтому на модернизированные Су-2 стали ставить М-82, так и получился "новый" Су-4, правда чаще его называли Су-2 М-82.
Из полезного модернизация включала и пожелания фронтовых летчиков (всегда бы так) - делали вырез в фюзеляже (нижняя часть) для установки пулемета, и ставили бронеспинки для пилота и стрелка.
Улучшенный самолет достигал скорости 450 км в час у земли и 500 - на высоте. Ставили еще дополнительно аэрофотоаппарат - машину часто использовали как корректировщик и разведчик. Последние серии модернизированного самолета пло характеристикам вполне соответствовали моменту и позволили ему довоевать до конца войны.
О базовой модели Су-2 смотрите здесь.
О весьма интересных, но менее удачливых разработках КБ Сухого военного времени соответственно здесь: Су-1, а здесь про Су-6 и немного про Су-8.
Немного о современной спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и чистого неба над головой!