Найти тему

Автопутешествие 1840-х годов, запечатленное на серебре

Оглавление
Изображение Жиро де Пранджи на Римском форуме, вид с Палатинского холма в 1842 году.
Изображение Жиро де Пранджи на Римском форуме, вид с Палатинского холма в 1842 году.

Можете ли вы вспомнить время до Поиска картинок Google и Просмотр улиц, до того как мы все получили мгновенный доступ к обширным сайтам, таким как Парфенон, Купол Скалы, полоса пустого шоссе в австралийской глубинке? Весь обитаемый мир был теперь изображен и каталогизирован, и мы настолько полностью охватили архив, что он кажется расширением нашего коллективного разума. В бесконечной прокрутке страницы результатов поиска вы можете забыть, что когда-то не каждое место было видно. Кто-то в любом месте должен был сделать первую фотографию .

В десятках случаев этим первым фотографом был Жозеф-Филибер Жиро де Пранджи (1804-1892), француз с удивительными художественными амбициями и значительным техническим знанием. В 1842 году, через три года после того, как его соотечественник Луи Дагер представил первый в мире практический фотоаппарат, Жиро отправился в грандиозное приключение по всей Европе и на Ближний Восток, взяв с собой обычное фотографическое оборудование, которое весило более ста фунтов. Он вернулся с более чем тысячей фотопластин , включая первые сохранившиеся дагерротипы, сделанные в Греции, Египте, Анатолии, Палестине и Сирии.

Жиро де Пранджи снял этот автопортрет на своей вилле за пределами Лангре на северо-востоке Франции. Национальная  библиотека Франции
Жиро де Пранджи снял этот автопортрет на своей вилле за пределами Лангре на северо-востоке Франции. Национальная библиотека Франции

Более 120 из них можно увидеть в «Монументальном путешествии: дагерротипы Жиро де Пранджи», украшенном бриллиантами выставки, которая теперь открыта в Музее искусств Метрополитен.

«Монументальное путешествие», организованное Национальной библиотекой Франции и курируемое Стивеном Пинсоном из отдела фотографий Met, является краеугольным камнем сильного сезона ранней фотографии в Нью-Йорке. (Другие основные моменты включают ботанические чертежи Анны Аткинс , в Публичной библиотеке Нью-Йорка до 17 февраля; и новаторское « Представление современности » в Колумбийском университете до 10 февраля, которое включает фотографии черных парижан 19-го века.)

Цифровые репродукции не могут запечатлеть блестящие серебряные поверхности дагерротипов Жиро, которые появляются в метрополитене в отдельно стоящих футлярах, освещенных булавочными огнями. Но вернитесь в 1840-е годы и попытайтесь представить их как нечто менее драгоценное. Для зрителей его времени эти картины из Рима и Иерусалима были самыми передовыми продуктами новых медиа.

ПАРИЖ Тюильри, 1841

Национальная  библиотека Франции
Национальная библиотека Франции

Перед своим путешествием Жиро посетил памятники Парижа, чтобы овладеть основами процесса дагеротипии , когда свет проходит через линзу фотоаппарата на покрытую серебром медную пластину, создавая очень детализированные изображения, которые, как думали ранние зрители, блестели сила истины. (Нет негативов; каждый дагерротип уникален.) Поскольку камера имела длительное время экспозиции, архитектура была идеальным объектом для ранней фотографии. Этот дагерротип дворца Тюильри показывает, как Жиро начинал понимать фотографию как архивную среду - чью ценность в данном случае Жиро еще не знал. В то время как павильон в задней части все еще стоит, как часть Лувра, Дворец Тюильри ушел: в 1871 году, во время Парижской Коммуны, революционеры сожгли его до основания.

КОРНЕТО, ИТАЛИЯ
Окно и колокольня, 1842

Национальная Коллекция Катара
Национальная Коллекция Катара

К концу 1839 года Дагерр уже выпустил на рынок коробочную камеру, но Жиро, прежде чем отправиться в путь, разработал специальный комплект. Его камера держала слишком большую пластину размером около 7½ x 9½ дюймов, которую можно было поворачивать вертикально или горизонтально, а также темное стекло за объективом, которое можно было вытянуть, чтобы обнажить только часть пластины. Результат: Жиро может сделать первые в мире фотографии с множественной экспозицией. Обычно он разрезал листы на широкие панорамы или необычные вертикальные изображения. Но иногда, когда это подходило для его систематического изучения памятников, он совместно представлял свои двойные экспозиции - как в этом дагерротипе из Корнето (сегодня его называют Тарквиния, к северо-западу от Рима), который противопоставляет романскую колокольню с двойными сводами готического окна.

АФИНЫ Северная и Восточная стороны Парфенона, 1842

-5

Фотография возникла так же, как археология была стандартизирована в нечто вроде науки. (Раньше изучение зданий прошлого называлось «монументальной историей», на котором название этого спектакля является пьесой.) ​​В Афинах, чьи памятники были гораздо менее известны французской аудитории, чем в Риме, Жиро сделал более полноразмерным дагерротипов, чем где-либо еще. На Акрополе Парфенон по-прежнему усыпан щебнем, а за колоннадой видны деревянные леса. В другом из изображений Жиро вы можете просто разглядеть штатив, предшественник сегодняшних селфи-палочек.

КАИР Купол, Хайрбак мечеть, 1843

Национальная библиотека Франции
Национальная библиотека Франции

Больше чем мраморы Греции или Рима, именно архитектура исламского мира наиболее оживила архивный импульс Жиро - десятилетием ранее он изучал мавританские и арабские здания в Испании и Тунисе. Это было еще молодой областью исследования в ранней колониальной Франции, и его фотографии минаретов и мечетей в 1842 и 1843 годах предлагали беспрецедентный отчет о средневековой исламской архитектуре. Несколько дагерротипов здесь на переднем плане орнамента и рисунка египетских зданий; этот захватывает каждый край эвольвентной крыши мечети 16-го века, украшенной узкими сердцами и цветами.

КАИР Аюча , 1842-43

Национальная библиотека Франции
Национальная библиотека Франции

Жиро был аристократом из консервативного района северо-востока Франции, и он полагался на аккуратное наследство, чтобы оплачивать свои путешествия. Наряду со своими усилиями по захвату и систематизации мировых памятников - усилий с собственным колониальным багажом - он также сделал изображения моряков, носильщиков, водителей лошадей и таких женщин, как этот египтянин: раскрытый, курящий кальян и смотрящий прямо вперед. Колониальный взгляд находит то, что он хочет, и пестрые, спектральные изображения верблюдов и пальм показывают, как Жиро баловал французские фантазии Востока. Но, изображая этот мир через дагерротип, Жиро также настаивал на том, что это не вечное место вне истории. Это было так же реально, как в Париже, и фантастические фантазии было сложнее поддерживать перед объективом.

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Серальо, 1843

-8

Французские путешественники в конце 1830-х и 1840-х годах не отставали от того, что газеты называли «восточным вопросом» - международной борьбой, развязанной Мухаммедом Али, офицером османской армии, который взял под свой контроль Египет и пригрозил разграбить имперскую столицу Константинополь. , Этот первый в мире дагерротип города отображает те же достопримечательности, что и туристы в современном Стамбуле, проезжая мимо, благодаря функции панорамы их телефона с камерой : голубая мечеть слева, барочная мечеть Нуруосмание в центре, внушительная Собор Святой Софии справа и сияющий Босфор тянется вдоль спины, Как и мы, Жиро использовал развертки и миниатюризацию панорамы, чтобы запечатлеть шумный город, где прошлые красавицы создавали проблемы современного политического характера.

ИЕРУСАЛИМ Храм Гроба Господня, 1844 г.

Национальная библиотека Франции
Национальная библиотека Франции

Жиро сделал первые известные фотографии Иерусалима, которые османы забрали у Мухаммеда Али всего несколько лет назад. Он не смог получить доступ к нескольким из самых святых мусульманских мест, но у входа в Храм Гроба Господня, почитаемый христианами как место захоронения и воскресения Иисуса, он захватил рифленые арки и богато украшенные византийские колонны двух подъездов. - один из которых был и остается закрытым. Это одна из единственных фотографий шоу, в которой присутствуют прохожие, которые вписывают изображение в реальность 1840-х годов. Справа - завуалированный прихожанин, размытый из-за продолжительного времени экспозиции камеры в призрак.

АЛЕППО, СИРИЯ Вид с Антиохийских ворот, 1844

-10

Восточным экстремалом путешествия Жиро был процветающий космополит Алеппо, где он создал этот дагерротип из его древних валов; в центре высится минарет Великой мечети. После его смерти изображения томились в пользовательских деревянных коробках, которые он спроектировал, передали в руки дальнему родственнику и привлекли к себе широкое внимание только тогда, когда они поступили в продажу в 2003 году. Как старейший в мире фотоархив, фотографии путешествий Жиро предлагают мучительно знакомое отображение мира с помощью изображений и их современность проникают наиболее остро, когда они изображают места, разрушенные или обновленные за прошедшие десятилетия. Некоторые, как этот, сайты с картинками уничтожены еще недавно. В 2013 году, во время ужасающего нападения сирийской армии на мятежников в Алеппо, минарет рассыпался в порошок.

Не забудьте подписаться на канал. Хорошего вам дня!