1 февраля так называемая демка Anthem стала доступной для всех, кто хотел бы попробовать игру. По контенту это действительно можно назвать демкой. Но по факту это альфа/бэта/что угодно, но не часть конечного финального продукта. А если это и есть финальный продукт, то у Bioware всё очень плохо. До релиза осталось 20 дней. Состояние у игры печальное.
Игра работает просто отвратительно. Тут проблемы одновременно и с фреймпейсингом, и с частотой кадров, и с инпут лагом, и с собственно стабильностью игры. Всё ощущается медленно, туго и максимально ватно. Стабильные 30 фпс на PS4 Pro? Нет, не слышали. Фризы, кстати, тоже прилагаются. Реагировать на происходящее в игре быстро и эффективно просто нет возможности. Перемещение в социальном хабе от первого лица - это какой-то симулятор золотой рыбки в аквариуме против течения: максимальный дискомфорт. Ну, а дальше самое интересное: захотели перекрасить свой Javelin или сменить эквип - игра вылетела, ничего не сохранилось. Проходите миссию - игра вылетела, прогресс в ноль, начинаем сначала. Прошли миссию - игра вылетела, слава богу, засчитали хоть. Захотели надеть новый шмот после миссии на экране настройки Javelin - игра вылетела, ничего не сохранилось и не применилось. Дальше можно молиться, чтобы вы хотя бы подключились к серверам EA. И, если проблему серверов решить относительно просто, то что делать со всем остальным, как и когда это полировать и вычищать, не очень ясно. А ещё здесь тормозит и пропадает звук, а в городе почему-то эхо.
Всё это было бы хоть как-то оправдано, если бы игра выдавала какую-то невероятную, запредельную картинку. Но тут случился даунгрейд уровня Watch Dogs или Ведьмака 3, только ещё круче, потому что игра выглядит максимально упрощённо и бедно по сравнению с тем, что нам показывали всего лишь полгода назад на Е3. Она выглядит хорошо, но ничего особенного здесь нет. А стилистически это вообще напоминает слишком сильно Dragon Age Inquisition.
К интерфейсу тоже очень много претензий. Почему все элементы расположены по диагонале? Почему всё занимает так много места, но при этом маленький текст засунут в какие-то мелкие контейнеры? Почему у всего border-radius? За что это всё, кто так сильно упоролся, у кого там перевелись все идеи?
Геймплейно у игры проблемы с идентификацией. Ибо, если вы играли в Destiny 1/2, то всё это покажется вам не просто знакомым, а чуть ли не слизанным под копирку. Те же задачи на миссиях, те же щиты, которые надо сбивать, те же три (четыре с melee-атакой) типа абилок, те же типы врагов. Только стрельба здесь не вызывает особой радости. Враги маячат где-то вдали, они маленькие, странные, их иной раз сложно даже разглядеть. Зато способности откатываются очень быстро, и ими пользоваться приятнее, чем стрелять. Общие ощущения от именно миссий в целом нормальные, если не считать всех технических проблем движка. В это можно, наверное, будет играть, если вам сильно надоела Destiny, а Warframe не поехал. Тут, может быть, будет что-то интересное в плане сюжета, истории или персонажей, но по демо сказать сложно.
Вот что точно хорошо, так это джавелины. В них чувствуется мощь, сила и скорость. Вообще всё, что касается джетпака на вашем боевом аппарате, сделано прям славно. Можно летать, парить, зависать, дэшить, спринтить, даблджампить - всё это максимально круто и удобно. Их классно красить и кастомайзить. Тут 15 видов материалов, 6 типов потёртости и тысячи цветов и можно делать свои.
А ещё здесь классная музыкальная тема в меню с достаточно необычным мужским электронным вокалом. Возможно, хоть саундтрек у игры будет хороший.
По гениальной идее какого-то замечательного человека, лут, который вы получаете во время миссии, вы можете оценить и примерить только после миссии на экране настройки джавелина. Кстати, здесь тоже есть отдельный экран загрузки. Хотя я отчётливо помню, как в геймплейном видео на Е3 девкушке падала какая-то легендарная ракетница, и она была так рада, и взяла её сразу в руки.
Все загрузки здесь - это статичный экран с картинкой и "очень умным и дельным" советом. Забудьте о летящем сквозь пространство кораблике или возможности что-то поменять и настроить в инвентаре. И загрузки не очень-то быстрые.
Мы много ругаем Destiny за очень многое, мы много ругаем Bungie за очень много идиотских решений, но пока что по этой псевдо-демке Anthem слабым и странным проектом, особенно в таком состоянии. Есть небольшой шанс, что это билд 4-х летней давности, и на релизе нас ждёт что-то другое, но тогда это просто ужасный маркетинговый ход, выкатывать такое за 3 недели до релиза игры. Уверен, что количество предзаказов у них уже снизилось.
Самое печальное, что на этот раз и винить особо некого, как это было в случае с Mass Effect Andromeda, когда там типа был не основной состав компании. Но теперь-то это прям самые настоящие Bioware делают. Боюсь, что потенциальный крах Anthem может добить разработчиков, которые некогда славились офигенными продуктами.