Всем привет, меня зовут Николай Алексеев.
С вами снова "Снасти здрасьте" и у нас продолжение тестирования 5 наших катушек.
Я уже много лет слышу от знакомых и не знакомых рыболовов, что у них ломаются катушки в процессе эксплуатации.
Я честно за свою рыболовную карьеру ни одной катушки, не сломал, но после общения с такими рыболова, у меня возник вопрос, как же это все таки можно сломать катушку?
Для того, чтобы проверить работоспособность наших катушек мы решили дать определенное количество оборотов, допустим их будет 100 000 для первого раза, то есть тем самым сымитируем работу катушки за сезон.
Мы соорудили такую конструкцию из 5 площадок, под каждую из катушек. На каждую площадку будет установлена по одной катушке.После этого мы соединим их между собой.
Мы приобрели различные устройства для того, чтобы их соединить в одну линию.
Также приобрели немецкий двигатель,точнее привод для дворников карьерных самосвалов, который будет за нас, пока мы пьем чай, кофе, обедаем и гуляем, крутить наши катушки одновременно с одинаковым усилием с одинаковым количеством оборотов.
В конце мы установим вот такой вот счетчик привет из СССР.
Он будет нам показывать количество оборотов, которое сделает наш двигатель каждой катушкой.
Ещё можно использовать его как счетчик рыбы, ты сидишь на рыбалке, рыбу поймал оборот сделал, поймал ещё оборот.
Наши катушки уже прошли испытание водой. Прошли испытания песком, теперь посмотрим на сколько они долговечны на оборотах.
Мы специально не протирали и не смазывали их после воды и песка,чтобы проверить в экстремальных условиях как они себя поведут.
Немножко цифр!
Средний, усредненный рыболов любитель, который ловит примерно на дистанции порядка 35 метров и делает перезаброс раз в 10 минут, за рыболовную сессию порядка 6 часов.
Рыболов любитель делает порядка 2000 оборотов катушкой, если взять весенне-летний период которой составляет порядка 6 месяцев и рыбалки раз в неделю, то мы получаем порядка 50000 оборотов катушкой за один весенне-летний период.
Берём опять же средний период эксплуатации катушки, ну допустим 2 года и получаем цифру 100 000 оборотов.
Соответственно, можно прокрутить катушки на 100000 оборот для первого раза.
Вот единственный нюанс и поправка, что нагрузки на катушки нет, но перед этим они искупались и побывали в песке. Вот со всеми этими делами, которые мы не вычищали, мы поставили их на прокрутку. По этому может появиться износ, за счет песка и воды в катушке.
Двигатель со скоростью порядка 140 оборотов в минуту, то есть это примерно средняя скорость вымотки обычного любителя в таком лайтовом режиме.
Порядка 103600 оборотов мы накрутили почти за 12 часов.
Визуально все катушки в строю, все работает до сих пор никаких перегревов.
Каких то там потусторонних звуков, мы не слышим, если обратить внимание то что у DAIWA CROSSFIRE видно что у неё появился какой-то люфт и очень неприятно вибрирует.
Теперь проверим после механического немецкого двигателя, как будут катушки вести себя на воде на вымотке ,на больших грузах.
Начнем с DAIWA CROSSFIRE она вызывает самые большие сомнения. Ставим 233 г и поехали!
Катушка которая вызывала у нас после 100000 оборотов больше всего сомнений, которая шаталась во всех местах поперечно и продольно.
Крутит и не мешает ни какая разболтанность в механизме.
Далее Катушка Shimano Alivio 4000 RC.
Тоже крутит без проблем. Кстати Shimano крутит даже не хуже.
Следующая ALLUX PRIDE FEEDER MASTER PRO душка погнута, это мы погнули или что-то произошло ?
На это нужно обратить особое внимание, то ли мы где, то ее прижали, то ли наступили.
Факт она погнулась значит очень слабенький алюминий, похоже здесь.
Посмотрим, как работать она стала после 100000 оборотов.
Как можно с такой скоростью мотать без напряга. Я готов, простить мягкую шпулю за такую тяговую вымотку. Все работает никаких люфтов незамеченно, мотает просто как бог.
За такие деньги это просто фантастика, а не катушка.
Bogan Poiseroc CH4000 на тесте,после испытания песком в ролик лесоукладывателя попало много песка.
Ролик вообще перестал крутиться, это даёт нам дополнительную тяжесть при выматывании.
Видно как на ролике появился медный цвет, то есть плетенкой мы уже протерли защитный слой, если ролик не разобрать и не убрать песок и не смазать, я думаю, впоследствии это приведет к протиранию ролика , потом просто сам ролик будет резать плетенку.
Bogan самая дешевая катушка в тесте.
мотать очень тяжело, руки отваливаются.
Волжанка Лидер 4000
Кстати, не хуже, ALLUX PRIDE FEEDER мотает единственное, что шпуля меньше. Вымотка, думаю, чуть-чуть меньше будет сантиметров на 8-10.
Замечательно люфтов я не чувствую, дискомфорта никакого нет.
После 100000 оборотов, купания в воде, испытаний в песке, что мы имеем
В лидеры реально выбился, ALLUX PRIDE FEEDER , то есть реальный ход стал очень мягкий и вы мотка просто зашкаливает. Такое чувство, как будто крутишь воздух.
Сейчас я бы поставил по тяговитости из этих 5 катушек, ALLUX PRIDE FEEDER на 1 место.
Волжанка Лидер 4000 на 2 место, Shimano Alivio 4000 RC на 3,а 4и5 место наверно поставил бы DAIWA CROSSFIRE и Bogan Poiseroc CH4000 , но за счет того, что у него ролик все таки немножко загрязнился, если его почистить, может он бы и поднял чуть повыше.
В следующей статье мы увеличим количество оборотов и скорость вращения.
Также будем выматывать с грузом используя для этого шуруповёрт со скоростью 500 оборотов в минуту !
Подписаться на самый полезный и весёлый канал можно >>>>>ТУТ<<<<<<