Найти тему
культшпаргалка

Дебют Аиды Гарифуллиной в Метрополитен: что пишет американская пресса?

Фото  Marty Sohl
Фото Marty Sohl

Дебют Аиды Гарифуллиной на главной оперной сцене мира состоялся на этой неделе - 30 января. Она получила контракт на выступления в шести спектаклях "Дон Жуана" в роли Церлины.

При всех несомненных талантах Аиды её мировая известность держится пока на модельной внешности, роскошных туалетах и ещё на двух рекордах: у неё самый раскрученный инстаграм среди оперных певцов, и она не только открыла, но и закрыла Чемпионат мира по футболу. Такого дубля нет ни у Монсеррат Кабалье, ни у Паваротти, ни у Анны Нетребко!)
Это тоже, конечно, достижения, но стать солисткой Метрополитен-опера - это уже другой уровень и очень важный момент в карьере.

Дебют Аиды был грамотно и недешево подготовлен целой серией рекламных статей и интервью в американской прессе (например, в престижном журнале People ). Аида даже выступила на американском телевидении (на канале АВС) в утреннем шоу Good Morning America.

Партия Церлины - для Аиды уже освоенный материал. Она пела её в Венской опере и даже с тем же самым дирижёром (Корнелиус Мейстер). К тому же ей есть на кого опереться по дружески: в одном составе с ней поёт Ильдар Абдразаков (в роли Лепорелло).

фото из инстаграма Аиды Гарифуллиной
фото из инстаграма Аиды Гарифуллиной

В таких условиях у певицы только один враг - волнение. Но Аида Грифуллина, как известно, девушка не робкого десятка.

Вот фрагмент популярного дуэттино Дон Жуана и Церлины. В партии Дон Жуана - итальянский бас-баритон Лука Пизарони, которого критика осыпала похвалами. Но Аида тоже мила.

Сенсации не случилось. Пресса восторженно пишет о прекрасном Дон Жуане в и Донне Анне ( Рэйчел Уиллис-Серенсен), а Аиду Гарифуллину обычно упоминает вскользь. Правда, и роль Церлины в этой опере не самая главная.

Пока рецензий немного, но общая интонация такая: Аида - хорошенькая Церлина, голос красивый, но не очень выразительный.

Главный редактор Оperawire Дэвид Салазар высказался более развёрнуто. Он пишет, что её исполнение "не стало откровением", критикует её верхние ноты, навязчивую жестикуляцию и стремление сыграть на своей привлекательности. Правда, в итоге он списывает все недостатки на дебютное волнение.

Обозреватель New Yorkc Cassical Review лаконично похвалил Аиду за "сладкое" пение и полное соответствие сценическому образу.

Абдразаков, который спел в том же спектакле партию Лепорелло (он уже ветеран сцены Мет), вызвал почему-то совершенно противоречивые отклики. Одни пишут о том, что он перебрал в комиковании, можно было бы и посерьёзнее. А другие неожиданно увидели идущий от него "русский пессимизм".

Только в оценке качества пения все были единодушны и оценили его на хорошо с плюсом (кто-то, особенно придирчивый, упрёкнул его в однообразии).

Фрагмент арии "со списком".

Ещё в этом спектакле (только в другом составе) поёт наш бас Дмитрий Белосельский (Командор).