Найти тему
Культ Колеса

Быстрый курс изучения метро в Дубае

Как я писал ранее, мое первое знакомство с метро было, скорее, вынужденным. Высадив меня у дороги, мой коллега отправился домой, а я – изучать местную сеть железных дорог.

Что первое бросается в глаза – большая часть метро здесь надземная. На высоте пары-тройки этажей над автомобильной, идет бетонная дорога. Подъем к ней похож на надземные переходы в России, только здесь кроме лестниц есть еще лифты.

Две ветки, все метро разделено на секции, штук 5 на город, около 5 станций в каждой секции. От секций зависит стоимость проезда – если едешь внутри своей секции, то 6 дирхам (110 рублей), если между двумя секциями то 8 (150 рублей), и так далее. Есть вариант просто купить проездной на день за 22 (400 рублей) и не заморачиваться на секции. Метро покрывает большую часть центра, из крайне приятного и полезного – есть станции в разные терминалы аэропортов.

Как купить билет в терминале самообслуживания:

- выбираете Single Trip (один проезд) или Daily Pass (проездной на весь день),

- если Single Trip, то указываете сколько зон (сверьтесь с табличкой около терминала),

- выбираете тип билета – Regular (обычный вагон) или Gold (первый класс),

- выбираете тип платежа (наличными или картой)

- в зависимости от типа платежа, суете купюры или карту в приемники справа

- забираете выпавший билет-карту, которую нужно будет приложить к турникету, чтобы пройти

- готово, вы восхитительны!

Пройдя за турникеты, к поездам, узнаем, что помимо обычных вагонов есть один «золотой» (Gold), и два вагона для женщин и детей. Попасть в золотой можно, приобретя билет подороже; что сделать, чтобы попасть в вагон для женщин – понятно и так. В вагонах чисто и совсем немного сидений.

вагоны для женщин и детей отделены такой линией
вагоны для женщин и детей отделены такой линией

Как и подобает арабскому миру в целом, в метро множество правил и запретов. Например, в вагоне нельзя ничего кушать и пить – от слова совсем. Курить тоже нельзя, но тут понятно. Нельзя жевать жевачку – тут логика не совсем ясна, но, думаю, она просто приравнивается к еде. Кстати, про чистоту – возможно, она соблюдается благодаря правилам, которые могут показаться излишне строгими.

-3

Впечатление о метро прекрасное – вполне сносный транспорт для передвижения по центру. Поскольку машинистов нет (все автоматизированно), вагон стартует, движется и останавливается очень плавно. И все это, напомню, там, где век назад была пустыня.

-4

Хорошо там, где нас нет.

Подписывайтесь на канал, чтобы следить за ближневосточным путешествием.

-5