Найти в Дзене

Xiaomi – история становления великой компании (часть 1)

Оглавление

Компания Xiaomi является лидером рынка продажи телефонов и электроники с 2014 года. Их флагманы стали самыми продаваемыми в истории, находясь при этом среднем ценовом сегменте. Смартфоны, планшеты, SmartTV, умные часы, эргономичная одежда, ассортимент товаров для дома, сада и автомобиля – на сегодняшний день Xiaomi производит товары для абсолютно всех сфер жизни, уверенно завоевывая лидирующие позиции на рынках, оставаясь при в среднем ценовом сегменте.

2010: Начало путешествия Xiaomi

Компания Xiaomi была основана в 6 апреля 2010 года под девизом – «инновации для всех». Восемь партнеров: Лей Цзунь, основатель и генеральный директор, Лин Бинь, вице-президент Китайского Института Инженерии Google, Д-р Джоу Гуанпин, старший директор центра Motorola Beijing R&D, Лю Дэ, заведующий департаментом индустриального дизайна Пекинского научно-исследовательского Университета и Beijing Technology, Ли Ваньцян, генеральный директор Kingsoft Dictionary, Вон Кон-Кат, генеральный директор по развитию и Хун Фэн, старший продукт-менеджер Google Китай подписали договор об 

учреждении совместного производства под брендом Xiaomi.

Первыми их официальными инвесторами стали крупные производственные компании, широко известные в Азии и США, такие, как Temasek Holdings, IDG Capital, Qiming Venture Partners and Qualcomm. И даже сегодня, они все еще используют их чипы и процессоры.

-2

Логотип Mi имеет аббревиатуру словосочетания «Mobile Internet», что переводится как «Мобильный интернет», но также это расшифровывается и как «Mission impossible».  Второе значение обуславливается постоянными вызовами, которые бросала и бросает себе компания, и справиться с которыми может только настоящий победитель. И такой подход в итоге привел Xiaomi к невероятным успехам!

16 августа 2010 года под данным логотипом вышел первый совместный продукт Xiaomi и их технологических партнеров – телефон на базе Android с фирменной оболочкой MIUI. Названия MIUI, как и логотип, имеет за собой трогательную аббревиатуру: Mi + you + i (Mi + ты + я).

2011: Появление Xiaomi Mi 1

-3

В августе 2011 Xiaomi официально представила рынку первый смартфон линейки Mi – Mi 1, выпущенный так же с прошивкой MIUI на базе Android. Телефон имел чип партнерской компании Qualcomm Snapdragon S3 (dual core, 1.5 ГГц) и графический процессор Adreno 220. Устройство получило более 300 тыс. предварительных заказов в первые 34 часа и имело цену захода 1999 Юаней, или 9 тысяч рублей. Устройство имело объем аккумулятор в 1930 мАч, тач-скрин экран, обычную камеру в 8 мегапикселей и фронтальную – 2 мегапикселя, и 4 Гигабайта встроенной и 1 Гигабайт оперативной памяти. Дисплей составлял всего 4 дюйма и имел разрешение 480px x 854px (245 ppi).

Цена на гаджет объяснялась тем, что хорошие высокотехнологичные устройства не должны стоить дорого и эта политика очень быстро вывела компанию на высокий уровень на рынке Китая, встав в один ряд с известными мировыми лидерами производства мобильных устройств. M1 очень быстро превзошел конкурентов своими характеристиками и ценой, которые оценило множество пользователей.

2012: Mi Pop Festival

-4

В 2012 году Xiaomi впервые провели свой знаменитый фестиваль Mi Pop Festival.

В 2012 году компания продала в общей сложности 7,2 миллиона смартфонов, что стало даже больше, чем продажа телефонов Apple за один квартал.

Компания анонсировала вторую модель линейки Mi – Xiaomi Mi 2. Цена осталось той же, но объем встроенной памяти увеличился до 16 Гб. Вдвое выросло и количество ядер процессора. Устройство получило большую оперативную память – 2 Гб и улучшенный графический процессор Adreno 320. Смартфон обрел возможность установки карты памяти на 16\32 Гб и получил обновленный дисплей 4.3 дюйма с расширением 1280px x 720px (341 PPI). Его создание позволило компании прочно закрепиться на рынке, получив анонс от Forbes как «великий китайский смартфон», и к сентябрю следующего года было продано больше 10 миллионов телефонов серии Mi 2.

Продолжение следует...