Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Уникальный МАЗ-529 у которого было только два колеса

Эти автомобили имели очень необычный внешний вид, представьте себе большой грузовик только с одной парой колес! Именно такие машины выпускались на Могилевском автомобильном заводе, а придумали их на Минском заводе. По свей сути эти машины представляли собой раму с колесами в количестве 2 штук, кабиной и двигателем. Головная часть, могла подключаться к различным прицепам (самосвал, скрепер, кран и т.д.), совместно образовывая тяжелую сочлененную машину с передним приводом!

МАЗ-529 имел способность передвигаться самостоятельно, для этого требовалось установить вот такое опорное колесо
МАЗ-529 имел способность передвигаться самостоятельно, для этого требовалось установить вот такое опорное колесо

Над конструированием, уникального для СССР автомобиля, в 1956 году работал Минский автозавод, а конкретнее его Секретное Конструкторское Бюро (СКБ-1). Хотя тягач прежде всего предназначался, для нужд народного хозяйства, не исключалось его военное применение. Год спустя был собран первый образец, получивший название МАЗ-529. Первоначально на него устанавливался 120 сильный Ярославский дизельный двигатель от МАЗ-200. Мотор был смещен вперед, а позади него устанавливалась двухместная кабина. Двигатель агрегатировался с 4-х ступенчатой коробкой передач, момент от которой передавался к редукторам в ступицах колес. Интересно что на МАЗ-529 не было подвески в привычном понимании, мост жестко крепился к раме, а ее роль выполняли огромные колеса с шинами низкого давления диаметром 1,8 метра. Мощные грунтозацепы на покрышках, обеспечивали прекрасные сцепные свойства на мягких грунтах.

Военный прицеп установщик ракет
Военный прицеп установщик ракет

Машина зацеплялась с прицепом с помощью мощного шарнирно-поворотного устройства. Два гидроцилиндра могли поворачивать машину на угол до 90 градусов относительно прицепа,что обеспечивало сцепке прекрасную маневренность. Масса МАЗ-529 не превышала 8,5 тонн, а максимальная скорость 40 км/ч. Тягач был способен буксировать прицеп с грузом объемом до 10 кубометров и массой до 25 тонн.

МАЗ-529В с прицепом самосвалом
МАЗ-529В с прицепом самосвалом

В 1958 году завершились испытания, которые выявили некоторые недостатки, так начались работы по усовершенствованию, а модель получила индекс 529В. Прежде всего был установлен более мощный дизель - ЯАЗ 206А в 180 л.с., а так же коробка прибавила одну передачу. Запас горючего был увеличен до 300 л.с. благодаря установке второго бака. Масса машины превысила 9 тонн.

Для того чтобы не загружать и без того занятые производственные линии Минского автозавода, было принято решение о том, что с 1958 года производить тягач под индексом 529В, в г. Могилев.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк для Вас всего лишь 1 клик, а для меня мотивация. Спасибо)

Читайте также: Военные тягачи МАЗ о которых мало что известно

Авто
5,66 млн интересуются