Найти в Дзене

Новая волна мошенничества с номеров Сбербанка

С начала 2019 года участились случаи нового вида мошенничества в банковской сфере. Теперь клиентам Сбербанка мошенники звонят с номеров самого банка.

В целом всё происходит так же, как и раньше: мошенник звонит и представляется сотрудником банка. Говорит, что по банковской карте зафиксированы сомнительные операции, предлагает их заблокировать. Для этого стандартно по их схеме необходимо назвать полные данные банковской карты. Только вот теперь клиентам Сбербанка звонки поступают с официальных номеров банка: 900 и +7 (495) 500-55-50, что повышает доверие клиента к входящему звонку.

Более того, теперь мошенники могут назвать точные паспортные данные клиента, а также сведения о состоянии его лицевого счета: номер счета, карты и точный размер баланса включая копейки. Указанная линия общения мошенника с клиентом вызывает у последнего практически полное доверие: такие сведения может назвать ну уж точно сотрудник банка!

Каким образом мошенники заполучили доступ к этим номерам и точным данным о клиентах – неизвестно. Хакерская атака и взлом баз данных или инсайд со стороны сотрудников банка? Остаётся только гадать.

Сбербанк рекомендует никому не сообщать данные своей банковской карты, а если требуется её заблокировать, то позвонить в банк самостоятельно.

Ещё один совет, как вычислить, что позвонил мошенник. Немедленно прекратить разговор и сразу же перезвонить в Сбербанк самостоятельно по официальным номерам. Тогда можно узнать наверняка: был ли это мошенник или действительно звонил сотрудник банка.