Квартет № 13 ля минор (Rosamunde) Поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний — все это нашло отзвук в творчестве композитора, в его естественно и непринужденно льющихся мелодиях. Он наполнил музыку теплотой и непосредственностью песенной лирики, раскрыл неисчерпаемый душевный мир человека. При всей глубине музыки квартета, в нем чувствуется женственная хрупкость, при всем простосердечии — утонченность и изящество. Сила этого «песенного» инструментального произведения не в его драматизме, а в глубине и цельности лирического настроения. Необычайная проникновенность отличает это произведение Шуберта, в нём отражена богатейшая гамма чувств. Тема главной партии настолько напоминает песню, что кажется целиком перенесенной из романса: I. Allegro ma non troppo Гармонически изысканные вариации второй части полны нежной печали. Вариации написаны на тему из «Розамунды». II. Andante Особенно ориги