Найти тему
Нетипичный Дипкун

Финальный аккорд

968-я модель стала «началом конца» экспортных ресурсов ЗАЗа в сегменте маленьких машин со спортивным характером. Дело в том, что основной покупательской группой машин были простые обыватели – домохозяйки или отцы семейств. Машина покупалась либо как вторая машина в семью для поездок в пригород, либо, как основное ТС в бедных итальянских и испанских семьях. Как вы понимаете, фанаты монокубка «Spiaggia di gara» в этом числе составляли мизерное количество от общего числа покупателей. Тем не менее, Внешторг всячески изощрялся в подъёме роста продаж, но 968-й в начале 70-х смотрелся простачком из прошлого десятилетия, к тому же, в 1972-м году, участия в гонках «Spiaggia di gara» добилась компания NSU, и её обновлённый NSU Prinz 4 был на голову выше багги и открытых купе Запорожского автозавода. В первую очередь, благодаря более широкой линейке моторов. К 1974-му году по линии «Автоэкспорта» на юге Европы продавались только «стандартные» ЗАЗ-968.
Впрочем, благодаря местным фанатам гонки «Spiaggia di gara» большая часть уникальных кузовов, даже с серьёзными переделками сохраняется на ходу и даже принимает участие в заездах и ретро-ралли.
Рисунок предоставлен группой
Pro-tech Custom Design