Многие наверняка слышали, что боевые машины пехоты в армии нередко называют братскими могилами пехоты. За что бронемашина заслужила столь нелестную оценку? Об этом мы и поговорим ниже.
Главной причиной этого послужила уязвимость БМП-1, а позже и БМП-2 почти к любому оружию. Конечно, Калашникову броня машины не по зубам, но вот пулеметы под винтовочный патрон вполне могли пробить ее, не говоря уже о выстрелах из РПГ и противотанковых минах.
Еще одной проблемой (свойственной только для БМП-1) стало расположение топливных баков. Обычно в машинах такого класса они располагаются в области днища, однако это повышает вероятность уничтожения машины при подрыве на мине.
Поэтому конструкторы поместили баки в заброневое пространство, никак не отгородив их от экипажа и десанта. Конечно, попадание пули баку с топливом не угрожает. А вот поражение БМП выстрелом из РПГ способно вызвать пожар внутри машины. Тоже самое касается и нерациональной укладки боекомплекта, который также может быть уничтожен извне.
Все это привело к тому, что если противнику удавалось попасть в нужное место, то весь экипаж и десант в БМП погибали почти с высокой вероятностью.
Наибольшие шансы спастись - у механика-водителя. Около его места не находится ничего взрывоопасного, да и люк расположен прямо над его креслом.
В последующих модернизациях, а также в новой БМП-3 большая часть этих проблем решена.
К слову говоря, именно из-за опасности нахождения внутри машины, десант в Афганистане и Чечне предпочитал передвигаться на броне. Так и обзор лучше, да и времени спастись, в случае чего, остается больше.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал. Заранее спасибо.