Найти в Дзене
GAMEATORS

Resident Evil 2 Remake. Ностальгия или разочарование?

Оглавление

2019 год для фанатов франшизы Resident Evil начался выходом ремейка второй части игры Resident Evil 2 Remake. Анонс ремейка не был сюрпризом – сами игроки просили у компании переработать какую-нибудь из старых игр линейки, и вот их просьбы оказались услышанными. Чем же она окажется – игрой, заставляющей вспомнить былые времена и вызывающей ностальгию, или полным разочарованием и надругательством над классикой?

Новое управление

Конечно, в фиксированной камере был своеобразный шарм, но старое решили оставить в прошлом, и игра обзавелась «следящей» за главным героем камерой. Как признался Стюарт Тёрнер, главный операционный директор Capcom, разработчики пробовали разные варианты: и вид от первого лица, и старая фиксированная камера, являющаяся особенностью игр того времени, – но всё же остановились на этом варианте, который пользуется популярностью во многих современных action-играх, и неспроста, ведь он наиболее удобен.

Новый геймплей

-2

С новой камерой открылось больше возможностей для совершенствования геймплея, поэтому игра стала более динамична. К примеру, протагонист теперь может кидаться гранатами, о чём игроки в старом Resident’е могли только мечтать. Однако игра всё ещё не перестаёт быть «выживалкой»: ножи быстро ломаются, гранаты на вес золота, – поэтому ресурсы приходится экономить.

С новым оружием ради баланса и противников – зомби – сделали сильнее. Теперь они более живучие, умные и даже «научились» выламывать двери. Поэтому игроку теперь, в любом случае, хочет он того или нет, придётся либо принять бой, либо проходить уровень в постоянном напряжении, боясь каждого неожиданного шороха.

Также стоит отметить и сохранения: если на легком и среднем уровнях сложности для сохранения игры нужно лишь найти печатную машинку и не требуется никаких дополнительных ресурсов, то на высоком игроку понадобится лента для этой машинки, которых в игре очень мало. Поэтому на высоком уровне сложности даже сохраняться придётся с умом.

Новая графика

-3

Прогресс не стоит на месте, и если в 98-ом году графика в играх оставляла желать лучшего, то, проходя некоторые современные игры, порой невозможно не поразиться реалистичности изображения. Так и в Resident Evil 2 Remake графика была полностью переработана.

Дизайн карт

-4

Разработчики Capcom полностью поменяли дизайн уровней, добавили новые элементы, и локации в игре теперь лишь смутно напоминают те, на которых игроки бывали в далёком 98-ом. Но, несмотря на это, они всё равно вызывают это сладкое чувство ностальгии. Capcom так научились сочетать старое и новое, что для «старожил», игравших в старую версию, эта игра сохранит все те моменты, за которые они так любят оригинал, но и не станет слишком предсказуемой.

Сюжет

-5

Игрок по-прежнему будет свидетелем истории уже знакомых героев – полицейского Леона Кеннеди и студентки Клер Редфилд, которые пытаются спастись из заражённого ужасным вирусом Ракун-сити. Игрока ждут сражения с заражёнными зомби, некогда бывшими людьми, неожиданные повороты и встречи с выжившими и даже нравственные дилеммы. Виновником случившейся катастрофы, как несложно догадаться, является корпорация «Амбрелла», в лабораториях которой творятся уму непостижимые вещи, и которая терроризирует мир Resident Evil уже на протяжении многочисленной линейки игр.

Наш вердикт

-6

Итак, отвечая на вопрос: удался ремейк или нет, – можно смело сказать, что он вышел довольно хорошим. Он вдохнул жизнь в старую полюбившуюся историю, порадовав не только «ветеранов» франшизы возможностью испытать ностальгию, но и просто любителей жанра новой хорошей игрой с увлекательным сюжетом, красивой графикой и напряжённым геймплеем, что, в силу жанра, не является минусом, а только плюсом, потому что от survival-horror игры именно этого и ожидают.