Найти тему

Кейс: разработать сложный сервис учета сделок и времени сотрудников

Оглавление

В Digital-агентстве «Атвинта» разработали сервис для фирмы-оценщика страховых случаев. Рассказываем о процессе создания продукта, который помог упорядочить работу аудиторов при оценке ущерба. Как итог — у заказчика вырос средний чек сделки и сократилось время согласования работы с их клиентами.

Наш заказчик — компания «Аудит и Консалтинг». Их клиенты — крупные российские страховщики. Страховые компании обращаются в «Аудит и Консалтинг» для оценки стоимости ущерба по страховым случаям и дальнейшего расчета выплат своим страхователям.

Страховщики обязали всех своих подрядчиков разработать программное обеспечение для оценки проделанной работы и передачи отчетов. «Аудит и Консалтинг» обратились к нам за разработкой веб-сервиса, который отвечал бы потребностям их клиента и бизнес-процессам.

Нужно было понять и автоматизировать каждый этап взаимодействия страховой компании и компании-оценщика страховых случаев: от постановки задач и учета стоимости работ до отчетов, формирования финансовых документов и порядка переговоров в спорных ситуациях.
Кроме того, веб-приложение должно уметь работать с разными страховыми компаниями, а значит нужно создавать аккаунты новых компаний с уникальной оргструктурой и бизнес-процессами, заводить пользователей для их сотрудников, наделять правами доступа к документообороту и функциям.

Задача получилась сложной и масштабной.
Алексей Малаштанов, разработчик Digital-агентства «Атвинта»

Мы разработали сервис единого учета всех дел по оценке ущерба. В нем структурированы задачи по каждому делу — таймшиты.

Теперь страховщик видит весь процесс работы в реальном времени, оперативно согласовывает или обсуждает задачи. Все действия сотрудников их подрядчика-оценщика отображены непосредственно в интерфейсе. Аудиторы в сервисе замеряют время работы с помощью встроенного таймера, прикрепляют документы по проекту и выгружают отчеты в конце месяца.

Результат — с виду простое и понятное веб-решение, под капотом которого сложная индивидуальная разработка под бизнес-процессы заказчика.

Для разработки команде Атвинты пришлось погрузиться в специфику взаимодействия страховой компании и их подрядчиков по аудиту страховых случаев, разобраться в бизнес-процессах компании-оценщика и рабочих привычках сотрудников.

Аналитика

Раньше весь учет дел и отчет по задачам у нашего заказчика — компании «Аудит и Консалтинг» — велся в email-переписке. В результате часть информации терялась, возникали долгие согласования, а компания недополучала деньги. Внутренняя автоматизация в распределении задач была, но этой системой пользовались только сотрудники. Проблема же лежала в том, как результаты работы передавали в страховую и согласовывали.

В интервью с заказчиком выяснили, как взаимодействуют сотрудники «Аудит и Консалтинг» с клиентами, кто будет пользоваться веб-сервисом и какие функции нужны для работы.

-2

На первый взгляд процесс взаимодействия заказчика с их клиентами казался очевиден: исполнитель закрывает задачу, клиент получает уведомление на почту, проверяет работы, согласовывает или дополняет комментарием.

Однако такое «решение в лоб» не уводит от основной проблемы в согласовании. Сложно отслеживать, какие работы согласованы или отвергнуты, а какие переданы на согласование недавно и еще не просмотрены. Уведомления копятся на почте, клиент не согласовывает работы вовремя, возникает путаница.

Поэтапное согласование

Избежать неудобств при согласовании помогает пошаговая система. Мы разбили процесс на 4 этапа, каждый длится неделю.

-3

Первую и вторую недели после старта проекта сотрудники исполнителя вносят в дела информацию и дополняют таймшиты. В первый день третьей недели клиенту компании «Аудит и Консалтинг» автоматически приходит уведомление: необходимо согласовать работы. Уведомление всплывает в интерфейсе системы и дублируется на почту.

Так мы исключили ситуации, когда исполнитель еще работает над задачей и материалы прикреплены не полностью, а куратор от клиента уже отклонил таймшит и отказался платить за проделанную работу.

-4

Автоматическое согласование

Дополнительный нюанс поэтапного согласования: ни одна задача к концу месяца не остается «повисшей». Для этого предусмотрели автоматическое согласование, если в течение третьей недели куратор клиента не отправил таймшит на доработку или не согласовал сам.

Цветовая навигация

В интерфейсе клиенту и исполнителю задачи важно оперативно видеть статус по всем своим делам: что готово и ожидает согласования, что согласовано или оплачено, что отклонено и требует уточнения.

Визуально дифференцировали задачи цветной маркировкой в зависимости от статуса. Так проще ориентироваться в большом количестве информации.

Когда представитель клиента согласовал задачу, она подсвечивается зеленым. Выделенные красным — требуют уточнения или доработки.
Когда представитель клиента согласовал задачу, она подсвечивается зеленым. Выделенные красным — требуют уточнения или доработки.
Прокомментировать отвергнутую задачу или задать вопрос можно в чате, без перехода в сам таймшит
Прокомментировать отвергнутую задачу или задать вопрос можно в чате, без перехода в сам таймшит
Задачи, по которым сформированы платежные документы, меняют цветовой статус
Задачи, по которым сформированы платежные документы, меняют цветовой статус

Интерфейс

При проектировании интерфейса мы опирались на особенности использования продукта.

Пользователям сервиса важно оперативно находить дела, создавать задачи и регистрировать время работы. В интерфейсе продукта мы оставили только те элементы, которые помогают в достижении пользовательских целей и не отвлекают от задач.

В нем нет эмоциональной и высокохудожественной составляющей. Он полностью основан на бизнес-логике рабочих процессов у заказчика.

Особое внимание уделили навигации по проектам и задачам. Это позволяет минимизировать затраты времени на переключение между вкладками и окнами внутри интерфейса.

Список всех задач у исполнителя — сотрудника «Аудит и Консалтинг»
Список всех задач у исполнителя — сотрудника «Аудит и Консалтинг»

Функции

Система пользователей и ролей

В сервисе предусмотрено разделение по функциям в зависимости от роли пользователя и прав доступа. Это Куратор — представитель страховой компании-клиента; Руководитель и Исполнитель — сотрудники «Аудит и Консалтинг».

Куратор страховой компании формирует дело, прикладывает описание и сопровождающие документы. Когда работы выполнены куратор согласовывает дела или запрашивает уточнения. Он не может вносить правки в дела и таймшиты.

Интерфейс клиента — куратора проектов от страховой компании
Интерфейс клиента — куратора проектов от страховой компании
Куратор создает заявку на оценку по новому делу
Куратор создает заявку на оценку по новому делу

Руководители компании «Аудит и Консалтинг» распределяют задачи на исполнителей и выгружают отчеты по всем делам в конце периода.

Руководитель компании-оценщика назначает исполнителей по делам в статусе «Заявка»
Руководитель компании-оценщика назначает исполнителей по делам в статусе «Заявка»

Также руководитель добавляет компании клиентов, создает структуру подчиненности для каждой компании, добавляют новых пользователей-исполнителей.

-12

В сервисе хранится вся информация о клиентах, включая юридические и платежные реквизиты, управленческую структуру, информацию о сотрудниках, которые работают с сервисом.

Руководитель добавляет новых сотрудников-исполнителя и выдает права доступа.

Сотрудники-исполнители создают таймшиты в рамках дела, ведут учет времени с помощью встроенного таймера, смотрят статистику и формируют отчеты по своим делам.

-13

Согласование и автоматическое выставление счетов

Система согласования проектов напрямую влияет, сколько денег получит компания. По каждому отдельному делу в конце месяца система формирует счет. В него автоматически включаются работы, которые согласованы, но не оплаченные в предыдущем периоде.

-14
Список всех выставленных счетов
Список всех выставленных счетов

Технологии

Сервис разработан под индивидуальные задачи заказчика на фреймворке Laravel. Такая разработка занимает больше времени и подвластна только опытным специалистам. Зато сервис полностью адаптирован под особенности бизнес-процессов заказчика и продукт возможно дорабатывать в будущем.

Мы учли особые требования к цифровой безопасности продукта и обеспечили защиту от всех методов взлома, известных на момент реализации. Ведь в сервисе хранится информация о тысячах страховых случаев, включая финансовые и персональные данные страхователей. Такие сведения — конфиденциальны.

Система оснащена безопасным хранением паролей и защитой авторизации пользователей, что исключает похищение авторизационных данных и вход в систему от его имени. Реализована безопасная передача данных, которая предотвращает перехват конфиденциальных сведений. Сервис защищен от внедрения шпионских кодов и утечки информации из базы данных.

Результаты

Продукт запущен и работает в закрытом режиме. Доступ — только для сотрудников компании и кураторов от их клиента-страховщика.

Срок разработки составил 3 месяца. Половину времени заняла аналитика и тестирование продукта на конечных пользователях — сотрудниках «Аудит и Консалтинг». Важно было убедиться, что сотрудникам удобно работать, иначе идея внедрения веб-продукта провалилась бы.

Прелесть и сложность работы над подобным проектом — досконально разобраться в предметной области, с которой раньше не сталкивался. Мы раз за разом прорабатывали пользовательские сценарии и подбирали решения, которые устраняли спорные моменты во взаимодействии пользователей.

Антон Шевченко, менеджер проекта от Digital-агентства «Атвинта»

В первый же месяц после запуска сервиса «Аудит и Консалтинг» увеличили средний чек сделки. Повысилась скорость согласования работ, а оценщики стали тратить меньше времени на доработки по таймшитам.

Клиент заказчика — крупный федеральный страховщик — работает с несколькими компаниями-оценщиками. Задача по разработке собственного подобного сервиса была поставлена каждой из этих компаний. По отзыву страховой компании веб-сервис «Аудит и Консалтинг» признан самой удобной системой учета и согласования работы среди всех продуктов, созданных подрядчиками страховщика.