Как делать правильный и интересный контент для целевой аудитории
Летом 2018 Cinemot Production начали разрабатывать новую услугу: YouTube канал «под ключ», а уже через 2 месяца получили своего первого клиента – харизматичного бизнес-тренера из Москвы, Алекса Бражника . В этом кейсе о том, что из этого в итоге получилось спустя 4 месяца работы.
Задача
Алекс обратился в Cinemot Production с простой идеей: «хочу делиться полезностью не только через свои тренинги в крупных корпорациях, но и вне их». Задача была создавать контент, и первые 6 месяцев категорически не смотреть на просмотры, лайки и количество подписчиков, а создавать полезный и, что не менее важно, регулярный контент.
Концепция
В рамках услуги «YouTube под ключ» Cinemot Production предлагает:
- Концепцию, рубрикатор и стратегию развития YouTube-канала
- 3 видео на канал (2 выпуска + 1 трейлер)
- Оформление, дизайн шапки и шаблон для заставок выпусков
- SEO-оптимизация канала и выпусков
То же было предложено и Алексу Бражнику.
Подписав договор и приступив к работе, продюсеры Cinemot Production досконально продумали концепцию бренда «Алекс Бражник».
Основная цель канала канала состояла в том, чтобы продвигать идею “своего счастья”. Мол, человек может быть счастлив по-разному, не обязательно идти стандартной дорогой школа-ВУЗ-работа. Отсюда и слоган: “Алекс Бражник – исследователь счастья”.
Было решено, что ЦА – это «взрослый ютуб», т.е. люди в возрасте 35-45 лет, смотрящие «Парфенон», «The Bell» и иногда Дудя. Это успешные люди, зарабатывающие хорошие деньги, занимающие высокие позиции в топ-менеджменте, но задающиеся вопросами о смысле жизни и самореализации.
За основной референс был взят канал бизнес-тренера из США:
Сформировался рубрикатор для канала:
- Интервью с интересными людьми, другими бизнес-тренерами, коучами (не обязательно из России)
- Мастерклассы - короткие лекции про основные инстурменты познания себя
- Отчетные видео с реальных тренингов Алекса Бражника
Оформление канала
В оформление нового YouTube-канала входит:
- Создание «шапки» канала
- Создание описания канала
- Создание названий рубрик, выпусков
- Создание шаблона обложки в Photoshop для дальнейших выпусков
- Создание анимированной заставки/отбивки выпусков
Cinemot Production взяли за основу цвета: красный и белый, т.к. это любимые цвета клиента и отражают существующую айдентику на сайте-визитке Алекса Бражника. Из этих же цветов дизайнеры сделали заставку и шапку, добавив героя, слоган («Live your life – проживай свою жизнь!») и информацию о том, когда выходят выпуски.
Съемки
За первый месяц отсняли серию из нескольких выпусков про MBTI, отчетный ролик с тренинга в компании Heineken, а также смонтировали трейлер, который вышел на канале в качестве первого выпуска.
Съемочная команда состоит из:
- 1-го постоянного монтажера: важно иметь одного монтажера, который знаком со стилистикой и контентом проекта для быстрого и безошибочного воплощения идей
- 2-х операторов: операторы могут меняться, но мы стараемся сохранять одну команду под проект, чтобы люди привыкали друг к другу
- Дизайнера/аниматора: который занимается оформлением заставок, канала, выпусков и придумывает дополнительные фишки, которые улучшат общий вид канала/выпусков.
- Продюсера: который занимается курированием проекта, следит, чтобы все работало “как часы”, операторы приезжали вовремя, а качество контента всегда было на высоком уровне.
Иногда интервью лучше снимать с 3-х камер и при участии огромной команды, но в целях оптимизации затрат и сохранения единой стилистики, было принято решение работать с двумя камерами и одной, постоянной командой.
По результатам первого месяца совместной работы, Алекс попросил продолжить проект и мы договорились о постоянном сотрудничестве и производстве 4-х выпусков в месяц.
Резюме и дальнейшие планы
Так как в проекте не было необходимости в продвижении, просмотров на YouTube не так много. Текущая аудитория – исключительно органическая, которая пришла с Фейсбука нашей команды, а также самого Алекса Бражника. Большинство подписчиков – люди, знающие Алекса лично или бывавшие на одном из его тренингов. Попадание в целевую аудиторию - 100%.
Мы в продакшне не рекомендуем заниматься продвижением в период тестирования гипотез. Если контент – хороший, вы увидите органический рост и стабильное количество просмотров. Так и произошло и с Алексом: просмотров мало, но их количество лишь возрастает. Особенно рост заметен в слувае с трейлером, который размещен на главной странице канала и имеет около 3 тысяч органических просмотров.
Как только гипотезы протестированы и вы понимаете, какой контент интересен аудитории – имеет смысл начинать продвижение.
В проекте Алекс Бражник мы видим 2 способа продвижения в соответствии с договоренностями с клиентом:
- Посевы в социальных сетях
- Платная реклама в YouTube (AdSense)
Дополнительно мы планируем создавать микро-контент в социальных сетях (преимущественно, Инстаграм): в сториз и в ленту. Микро-контент позволит нам иметь более широкий охват и получить дополнительное органическое вовлечение аудитории.
Также, мы сейчас разрабатываем сайт, на котором будут доступны к скачиванию платные и бесплатные материалы, дополняющие контент Алекса Бражника. Запуск сайта планируется на начало февраля.
Итог
И хотя подписчиков и просмотров не так уж много, мы считаем проект Алекса Бражника успешным. Он нашел свою целевую аудиторию.
В современном YouTube невозможно выйти в ТОП за 4 месяца без огромного бюджета на продвижение, а вкладывать деньги в рекламу сразу – опасно, потому что высока вероятность провала. Мы советуем всегда идти и от контента и от зрителя. Получив больше информации, можно начинать вкладываться в рекламные кампании.
В общем и целом, работа с YouTube выглядит так же, как и с любым медиа-продуктом. Очень высокие риски, но самое главное донести информацию до своего зрителя.
Если у вас есть вопросы, комментарии, предложения или вы желаете заполнить бриф, скажите нам привет по почте: clients@faldinmedia.ru