Найти тему
Cinémot Production

Кейс: Алекс Бражник (YouTube канал «под ключ»)

Оглавление

Как делать правильный и интересный контент для целевой аудитории

Летом 2018 Cinemot Production начали разрабатывать новую услугу: YouTube канал «под ключ», а уже через 2 месяца получили своего первого клиента – харизматичного бизнес-тренера из Москвы, Алекса Бражника . В этом кейсе о том, что из этого в итоге получилось спустя 4 месяца работы.

Задача

Алекс обратился в Cinemot Production с простой идеей: «хочу делиться полезностью не только через свои тренинги в крупных корпорациях, но и вне их». Задача была создавать контент, и первые 6 месяцев категорически не смотреть на просмотры, лайки и количество подписчиков, а создавать полезный и, что не менее важно, регулярный контент.

Концепция

В рамках услуги «YouTube под ключ» Cinemot Production предлагает:

  • Концепцию, рубрикатор и стратегию развития YouTube-канала
  • 3 видео на канал (2 выпуска + 1 трейлер)
  • Оформление, дизайн шапки и шаблон для заставок выпусков
  • SEO-оптимизация канала и выпусков

То же было предложено и Алексу Бражнику.

Подписав договор и приступив к работе, продюсеры Cinemot Production досконально продумали концепцию бренда «Алекс Бражник».

Основная цель канала канала состояла в том, чтобы продвигать идею “своего счастья”. Мол, человек может быть счастлив по-разному, не обязательно идти стандартной дорогой школа-ВУЗ-работа. Отсюда и слоган: “Алекс Бражник – исследователь счастья”.

Было решено, что ЦА – это «взрослый ютуб», т.е. люди в возрасте 35-45 лет, смотрящие «Парфенон», «The Bell» и иногда Дудя. Это успешные люди, зарабатывающие хорошие деньги, занимающие высокие позиции в топ-менеджменте, но задающиеся вопросами о смысле жизни и самореализации.

За основной референс был взят канал бизнес-тренера из США:

Grant Cardone.

Сформировался рубрикатор для канала:

  • Интервью с интересными людьми, другими бизнес-тренерами, коучами (не обязательно из России)
  • Мастерклассы - короткие лекции про основные инстурменты познания себя
  • Отчетные видео с реальных тренингов Алекса Бражника
-2
-3
-4

Оформление канала

В оформление нового YouTube-канала входит:

  • Создание «шапки» канала
  • Создание описания канала
  • Создание названий рубрик, выпусков
  • Создание шаблона обложки в Photoshop для дальнейших выпусков
  • Создание анимированной заставки/отбивки выпусков
-5

Cinemot Production взяли за основу цвета: красный и белый, т.к. это любимые цвета клиента и отражают существующую айдентику на сайте-визитке Алекса Бражника. Из этих же цветов дизайнеры сделали заставку и шапку, добавив героя, слоган («Live your life – проживай свою жизнь!») и информацию о том, когда выходят выпуски.

Съемки

За первый месяц отсняли серию из нескольких выпусков про MBTI, отчетный ролик с тренинга в компании Heineken, а также смонтировали трейлер, который вышел на канале в качестве первого выпуска.  

Съемочная команда состоит из:

  • 1-го постоянного монтажера: важно иметь одного монтажера, который знаком со стилистикой и контентом проекта для быстрого и безошибочного воплощения идей
  • 2-х операторов: операторы могут меняться, но мы стараемся сохранять одну команду под проект, чтобы люди привыкали друг к другу
  • Дизайнера/аниматора: который занимается оформлением заставок, канала, выпусков и придумывает дополнительные фишки, которые улучшат общий вид канала/выпусков.
  • Продюсера: который занимается курированием проекта, следит, чтобы все работало “как часы”, операторы приезжали вовремя, а качество контента всегда было на высоком уровне.

Иногда интервью лучше снимать с 3-х камер и при участии огромной команды, но в целях оптимизации затрат и сохранения единой стилистики, было принято решение работать с двумя камерами и одной, постоянной командой.

-6

По результатам первого месяца совместной работы, Алекс попросил продолжить проект и мы договорились о постоянном сотрудничестве и производстве 4-х выпусков в месяц.

Резюме и дальнейшие планы

Так как в проекте не было необходимости в продвижении, просмотров на YouTube не так много. Текущая аудитория – исключительно органическая, которая пришла с Фейсбука нашей команды, а также самого Алекса Бражника. Большинство подписчиков – люди, знающие Алекса лично или бывавшие на одном из его тренингов. Попадание в целевую аудиторию - 100%.

Мы в продакшне не рекомендуем заниматься продвижением в период тестирования гипотез. Если контент – хороший, вы увидите органический рост и стабильное количество просмотров. Так и произошло и с Алексом: просмотров мало, но их количество лишь возрастает. Особенно рост заметен в слувае с трейлером, который размещен на главной странице канала и имеет около 3 тысяч органических просмотров.

Как только гипотезы протестированы и вы понимаете, какой контент интересен аудитории – имеет смысл начинать продвижение.

В проекте Алекс Бражник мы видим 2 способа продвижения в соответствии с договоренностями с клиентом:

  • Посевы в социальных сетях
  • Платная реклама в YouTube (AdSense)

Дополнительно мы планируем создавать микро-контент в социальных сетях (преимущественно, Инстаграм): в сториз и в ленту. Микро-контент позволит нам иметь более широкий охват и получить дополнительное органическое вовлечение аудитории.

Также, мы сейчас разрабатываем сайт, на котором будут доступны к скачиванию платные и бесплатные материалы, дополняющие контент Алекса Бражника. Запуск сайта планируется на начало февраля.

Итог

И хотя подписчиков и просмотров не так уж много, мы считаем проект Алекса Бражника успешным. Он нашел свою целевую аудиторию.

В современном YouTube невозможно выйти в ТОП за 4 месяца без огромного бюджета на продвижение, а вкладывать деньги в рекламу сразу – опасно, потому что высока вероятность провала. Мы советуем всегда идти и от контента и от зрителя. Получив больше информации, можно начинать вкладываться в рекламные кампании.

В общем и целом, работа с YouTube выглядит так же, как и с любым медиа-продуктом. Очень высокие риски, но самое главное донести информацию до своего зрителя.

Если у вас есть вопросы, комментарии, предложения или вы желаете заполнить бриф, скажите нам привет по почте: clients@faldinmedia.ru