Мелвин Сокольский + Harper’s Bazaar
С момента своего возникновения в 1867 году, журнал Harper's Bazaar завораживал читателей иллюстрациями.
Сначала — рисованными, а затем — с 7 апреля 1888 года — фотографическими.
С 1958 по 1971 год главным редактором Harper's Bazaar была знаменитая Нэнси Уайт, которая хотела постоянно удивлять читателей запоминающимися и необычными фотографиями.
Одним из тех фотографов, кто мог удовлетворить взыскательный вкус Уайт, был молодой самоучка из Нижнего Ист-Сайда по имени Мелвин Сокольский (1939 г.р.).
Начав фотографировать в 10 лет, позаимствовав фотоаппарат у своего отца, и посетив все городские музеи в подростковом возрасте, в 18 лет Сокольский окончил двухдневный импровизированный курс по фотографии, в результате случайной встречи с великим Мартином Мункачи, а в возрасте 21 года уже присоединился к команде Harper's Bazaar. Арт-директор журнала Генри Вольф недвусмысленно дал понять юному дарованию, что редакция ждет от него лишь уникальных авторских работ, и серия изображений, которую Сокольский представил для публикации в мартовском номере Harper's Bazaar 1963 года, несомненно, принадлежит ему, и только ему одному.
Ставший культовым загадочный "Пузырь" Сокольского, по мнению многих, стал бы прекрасной иллюстрацией к научно-фантастическому роману.
История его создания, по словам автора, восходит к триптиху Иеронима Босха "Сад земных наслаждений".
На картине Босха внимание Сокольского привлекла пара обнаженных любовников в центральной части триптиха, заключенная в прозрачный пузырь. Из всех мощных визуальных образов, которыми изобилуют творения Босха, именно мотив пузыря прочно запечатлелся в памяти фотографа. Сокольский представил, как этот пузырь, с заключенными в нем людьми, путешествует по миру.
В 1963 году Мелвин Сокольский воссоздал лихорадочное видение Босха с помощью плексигласового пузыря собственного дизайна, толстого троса и модели, одетой в туалеты от Филиппа Вене и Пьера Кардена. Убедившись, что трос обеспечивает достаточную грузоподъемность (фотограф лично удостоверился в том, что трос легко выдерживает вес Фольксвагена "Жука"), Сокольский сделал несколько пробных снимков модели Симоны д’Айенкур внутри пузыря в Вихокене (городе в Нью-Джерси). Именно это светящееся цветное изображение с Нью-Йорком на заднем плане было помещено на обложку Harper's Bazaar.
Для продолжения съемок в Париже, плексигласовый шар был отправлен грузовым транспортом, а вслед за ним во Францию выехала группа из 9 человек: автор серии Мелвин Сокольский, модель Симона д’Айенкур и известная актриса, обладательница премии "Золотой глобус", а в то время просто ассистент фотографа и модель — Эли Макгроу, и технический персонал.
Процесс съемок и перемещения пузыря по Парижу, задача сама по себе довольно сложная — оказалась бы и вовсе невозможной, если бы не помощь начальника полиции города, оказывавшего всяческое содействие проекту.
Утрата пары дизайнерской обуви во время съемок на Сене — единственная неприятность, случившаяся во время фотосессии: шар, естественно, не был герметичен.
Во время работы над серией Сокольский хотел создать ощущение появления пузыря в абсолютно бытовых, повседневных ситуациях.
Современный зритель, видя подобные изображения, сразу же подозревает вмешательство Фотошопа, но поскольку такой программы в 1963 году не существовало, то кропотливая работа по ретушированию фотографий ограничилась лишь устранением изображения троса, на который крепился шар.
В своих более поздних работах Сокольский экспериментировал с похожей темой полета, подняв в воздух Дороти Макгоуэн и Эрин Уоссон.
Фотографии Мелвина Сокольского вошли в золотой фонд Harper's Bazaar и украшают коллекции крупнейших музеев мира.
В 2014 году журнал вместе с Сокольским выпустили римейк "Пузыря", в котором роль модели была отведена известной актрисе Дженнифер Энистон.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА