Эта заметка не особо укладывается в формат нашего с Ксенией блога, но она должна была рано или поздно появится. По сути, это ответ ряду читателей, которые ставят себя выше других. А если точнее, это мое развернутое мнение, почему в этом блоге автор рад далеко не всем читателям.
Небольшая преамбула
Идея вести блог у меня появилась внезапно, когда я узнал о существовании Яндекс.Дзена как такового. По своей натуре я практик, и поэтому уже через несколько дней появилась первая заметка. Ранее, я никогда не вел блогов, и вообще писать особо не любил. Хватало и других дел. А тут, как-то это все дело так «засосало», что однажды я понял, что уже получаю удовольствие от того, что делюсь с людьми хорошим настроением, позитивным отношением к жизни и стремлению к приключениям! А потом и супруга подключилась, и также затянуло...
Первая заметка в нашем блоге была написана мною 17-го июля прошлого года. Активно я начал писать только в конце декабря. За это время в блоге опубликовано более 160 заметок и нарративов, и сейчас в среднем я держу темп по одной заметке в неделю. На сегодня, посещаемость в день — около 15 000 человек, иногда чуть больше.
Пишу я один, Ксения (моя супруга) делает фотографии, а вместе мы путешествуем по России и делимся лучшими моментами с читателями.
Наш блог — не коммерческий проект, хотя скрывать не буду, что Яндекс немного приплачивает авторам. Но сумма это не настолько значительная, чтобы на нее обращать внимание. Будут ли в будущем коммерческие заметки, не могу сказать, только если бренд/компания мне приглянуться, и мое мнение не будет расходиться с тем, о чем надо будет писать.
При всем при этом, у меня есть основная любимая работа — я руковожу рекламным агентством. Поэтому данный блог — исключительно «фановая» история, просто потому что нам с Ксенией это нравится.
Читатели бывают разные
Дальше пойдет мое субъективное и личное мнение, после которого, возможно, кто-то не захочет читать наш блог. Но, по крайней мере я буду честен с собой и читателями. Поэтому поехали!
Когда в Дзене появилась возможность комментировать заметки, многие авторы были категорически против. Слишком уж много неадекватов начинают себя показывать во всей красе. Виртуализация и анонимность дает возможность проявить человек свою натуру, нисколько не стесняясь в выражениях.
Это не очень хорошо, но я все же был рад, когда комментарии появились. Потому что это большой шаг к созданию диалога между автором и его читателями, та самая пресловутая обратная связь, которую так ждет автор, чтобы он не говорил.
Но читатели бывают очень разные, и отношение к ним тоже разное. Вот про это я и хотел рассказать в этой заметке. В свое время я разделил читателей на четыре условные группы, которые друг от друга отличаются как айсберг от покрышки:
Неадекваты — с этими все понятно. Человек может просто написать какую-то чушь, оскорбить и нахамить. На таких людей я внимание не обращаю, сразу в БАН, чтобы не портил инфопространство.
Родные души — самый приятный вид читателей. Они дополняют заметки, они пишут «спасибо», они встают на поддержку, если кто-то из других читателей позволяет себе некорректные высказывания. Самое главное для нас с Ксенией — они «родные души», такие же путешественники или просто люди с широко раскрытыми глазами. Общаться с ними одно удовольствие.
Скажу честно, благодаря таким читателям появляется желание писать лучше, качественнее, интереснее. Друзья — огромное вам спасибо, что делитесь своей энергией!
Критики — прекрасные читатели, которые корректно (обращаю внимание на слово «корректно») обращают внимание автора на неточности или ошибки в тексте или на свои пожелан. Я искренне им благодарен, потому что благодаря им наши заметки становятся лучше. Ошибаются все, главное — это признавать и исправлять. Ну и легко относиться тоже немаловажно, есть ошибка — супер, поправил и поехали дальше.
Самоутвержденцы — самый неприятный для меня вид читателей. Они также пишут об ошибках или неточностях, но делают это крайне негативно и некорректно, иногда опускаясь до откровенного хамства. Еще они все время пытаются поучать автора, как ему надо было сделать, как ему надо было написать.
Все это проходить сквозь призму отношения «я умный = ты дурак», то есть классическое самоутверждение за счет попытки принизить кого-то. Самое интересное, что когда им даешь ответ (максимально корректный), то получаешь в ответ еще больший поток негатива, суть которого сводится к тому, что автор что-то им ДОЛЖЕН. Да нет, ребят — ничего вам автор не должен, он такой же человек, как и вы.
Бывает, что кто-то пытается их защищать, мол «ну по сути то он верно сказал». Тут, понимаете как, суть не в том, ЧТО он говорил, а в том, КАК он это делал. Вежливость и культурное общение никто не отменял. И лично я не приветствую хамство, даже в онлайне. Огромная пропасть в культуре общения между этим типом читателей и предыдущим.
Самоутвержденцам (слово придумал сам) я не рад. И я не гонюсь за количеством подписчиков. Мне важно, чтобы то небольшое сообщество про путешествия, что мы с супругой создаем, состояло из приятных в общении людей, которые могут друг с другом общаться, делиться своими путешествиями и фотографиями (надеюсь Дзен прикрутит такую возможность в комментариях) и получать удовольствие в те минутки, когда заходят что-нибудь почитать в интернете.
Вот такое мнение, дорогие друзья...
С уважением, автор блога «Путешествия с душой», Тимур!