Найти тему

Почему я рад не всем читателям? «Исповедь» автора блога о путешествиях

Оглавление

Эта заметка не особо укладывается в формат нашего с Ксенией блога, но она должна была рано или поздно появится. По сути, это ответ ряду читателей, которые ставят себя выше других. А если точнее, это мое развернутое мнение, почему в этом блоге автор рад далеко не всем читателям.

Небольшая преамбула

Идея вести блог у меня появилась внезапно, когда я узнал о существовании Яндекс.Дзена как такового. По своей натуре я практик, и поэтому уже через несколько дней появилась первая заметка. Ранее, я никогда не вел блогов, и вообще писать особо не любил. Хватало и других дел. А тут, как-то это все дело так «засосало», что однажды я понял, что уже получаю удовольствие от того, что делюсь с людьми хорошим настроением, позитивным отношением к жизни и стремлению к приключениям! А потом и супруга подключилась, и также затянуло...

Первая заметка в нашем блоге была написана мною 17-го июля прошлого года. Активно я начал писать только в конце декабря. За это время в блоге опубликовано более 160 заметок и нарративов, и сейчас в среднем я держу темп по одной заметке в неделю. На сегодня, посещаемость в день — около 15 000 человек, иногда чуть больше.

Пишу я один, Ксения (моя супруга) делает фотографии, а вместе мы путешествуем по России и делимся лучшими моментами с читателями.

Наш блог — не коммерческий проект, хотя скрывать не буду, что Яндекс немного приплачивает авторам. Но сумма это не настолько значительная, чтобы на нее обращать внимание. Будут ли в будущем коммерческие заметки, не могу сказать, только если бренд/компания мне приглянуться, и мое мнение не будет расходиться с тем, о чем надо будет писать.

При всем при этом, у меня есть основная любимая работа — я руковожу рекламным агентством. Поэтому данный блог — исключительно «фановая» история, просто потому что нам с Ксенией это нравится.

Читатели бывают разные

Дальше пойдет мое субъективное и личное мнение, после которого, возможно, кто-то не захочет читать наш блог. Но, по крайней мере я буду честен с собой и читателями. Поэтому поехали!

Когда в Дзене появилась возможность комментировать заметки, многие авторы были категорически против. Слишком уж много неадекватов начинают себя показывать во всей красе. Виртуализация и анонимность дает возможность проявить человек свою натуру, нисколько не стесняясь в выражениях.

Это не очень хорошо, но я все же был рад, когда комментарии появились. Потому что это большой шаг к созданию диалога между автором и его читателями, та самая пресловутая обратная связь, которую так ждет автор, чтобы он не говорил.

Но читатели бывают очень разные, и отношение к ним тоже разное. Вот про это я и хотел рассказать в этой заметке. В свое время я разделил читателей на четыре условные группы, которые друг от друга отличаются как айсберг от покрышки:

Неадекваты — с этими все понятно. Человек может просто написать какую-то чушь, оскорбить и нахамить. На таких людей я внимание не обращаю, сразу в БАН, чтобы не портил инфопространство.

Читателю не понравилось, что мы заехали пообедать в кафе...
Читателю не понравилось, что мы заехали пообедать в кафе...
Просто оскорбление. Обычно удаляю, но тут на память оставил
Просто оскорбление. Обычно удаляю, но тут на память оставил
Написал про поездку в Грузию — высоко задрал задницу...
Написал про поездку в Грузию — высоко задрал задницу...

Родные души — самый приятный вид читателей. Они дополняют заметки, они пишут «спасибо», они встают на поддержку, если кто-то из других читателей позволяет себе некорректные высказывания. Самое главное для нас с Ксенией — они «родные души», такие же путешественники или просто люди с широко раскрытыми глазами. Общаться с ними одно удовольствие.

Вот ради этого я пишу — чтобы люди делились друг с другом энергией
Вот ради этого я пишу — чтобы люди делились друг с другом энергией
Постоянный читатель нашего блога. Александру есть что рассказать на 10 блогов =)
Постоянный читатель нашего блога. Александру есть что рассказать на 10 блогов =)
Это и есть обратная связь и обмен энергетикой!
Это и есть обратная связь и обмен энергетикой!

Скажу честно, благодаря таким читателям появляется желание писать лучше, качественнее, интереснее. Друзья — огромное вам спасибо, что делитесь своей энергией!

Критики — прекрасные читатели, которые корректно (обращаю внимание на слово «корректно») обращают внимание автора на неточности или ошибки в тексте или на свои пожелан. Я искренне им благодарен, потому что благодаря им наши заметки становятся лучше. Ошибаются все, главное — это признавать и исправлять. Ну и легко относиться тоже немаловажно, есть ошибка — супер, поправил и поехали дальше.

Здесь читатель дополняет интересной исторической информацией.
Здесь читатель дополняет интересной исторической информацией.
Рекомендации по фото, согласен полностью.
Рекомендации по фото, согласен полностью.

Самоутвержденцы — самый неприятный для меня вид читателей. Они также пишут об ошибках или неточностях, но делают это крайне негативно и некорректно, иногда опускаясь до откровенного хамства. Еще они все время пытаются поучать автора, как ему надо было сделать, как ему надо было написать.

Человеку не понравились фотографии...
Человеку не понравились фотографии...
Ура, нашел ошибку и сразу «ну нельзя же быть таким неграмотным!»
Ура, нашел ошибку и сразу «ну нельзя же быть таким неграмотным!»
А иногда и просто обвинения
А иногда и просто обвинения
Не понравилась заметка про Калининград. Придется не писать.
Не понравилась заметка про Калининград. Придется не писать.

Все это проходить сквозь призму отношения «я умный = ты дурак», то есть классическое самоутверждение за счет попытки принизить кого-то. Самое интересное, что когда им даешь ответ (максимально корректный), то получаешь в ответ еще больший поток негатива, суть которого сводится к тому, что автор что-то им ДОЛЖЕН. Да нет, ребят — ничего вам автор не должен, он такой же человек, как и вы.

Бывает, что кто-то пытается их защищать, мол «ну по сути то он верно сказал». Тут, понимаете как, суть не в том, ЧТО он говорил, а в том, КАК он это делал. Вежливость и культурное общение никто не отменял. И лично я не приветствую хамство, даже в онлайне. Огромная пропасть в культуре общения между этим типом читателей и предыдущим.

Самоутвержденцам (слово придумал сам) я не рад. И я не гонюсь за количеством подписчиков. Мне важно, чтобы то небольшое сообщество про путешествия, что мы с супругой создаем, состояло из приятных в общении людей, которые могут друг с другом общаться, делиться своими путешествиями и фотографиями (надеюсь Дзен прикрутит такую возможность в комментариях) и получать удовольствие в те минутки, когда заходят что-нибудь почитать в интернете.

Вот такое мнение, дорогие друзья...

С уважением, автор блога «Путешествия с душой», Тимур!

Спасибо за лайк и подписку! Вы очень помогаете развитию канала!