Найти в Дзене
Splash Attack!

Почему успех Apex Legend - плохая новость для любителей одиночных игр

Судя по всему Apex Legend уготована судьба стать следующим королём жанра battle royale и новой игрой о которой говорят все. Ещё бы, ведь она преодолела планку в 10 миллионов игроков за какие-то жалкие 3 дня, и продолжает своё победоносное шествие совсем не думая сбавлять обороты.

Её ошеломительный успех нивелировал всё проблемы Electronic Arts, связанные с неудовлетворительными продажами Battlefield V и неоднозначной реакцией на Anthem. И несмотря на закрытия студий, отмены ожидаемых игр по звёздным войнам и скандалы с лутбоксами, электроники вновь оказались на коне.

К самой игре никаких претензий быть не может. Respawn удалось создать яркий и весёлый battle royale с быстрым и динамичным игровым процессом и отсутствием спорных механик вроде строительства, которое отпугнуло множество игроков от Fortnite.

Помимо всего прочего AL ещё и выглядит весьма привлекательно, представляя собой микс из реализма PUBG и мультяшности Fortnite.
Помимо всего прочего AL ещё и выглядит весьма привлекательно, представляя собой микс из реализма PUBG и мультяшности Fortnite.

И вот вроде бы стоит порадоваться за Respawn, ведь теперь студия больше не находится под угрозой закрытия, и возможно даже получит больше творческой свободы в дальнейшем. Вот только достижения Apex Legend имеют и другие далеко идущие последствия.

Дело в том что EA это компания, чьи акции свободно обращаются на бирже. У неё есть свои инвесторы и совет директоров, которые имеют ключевое влияние на политику компании. Эти люди зачастую не разбираются в играх, и заинтересованы лишь в получении своих дивидендов. Так же устроены и остальные крупные игроки видеоигровой индустрии (Ubisoft, Bethesda, Activision Blizzard, Take Two).

Anthem ещё одна игра, свидетельствующая о полной смене курса ЕА на онлайн
Anthem ещё одна игра, свидетельствующая о полной смене курса ЕА на онлайн

И эти господа сделают из успеха AL совершенно однозначный вывод: нужно больше з̶о̶л̶о̶т̶а дойных free to play игр-сервисов. Сами Electronic Arts уже не раз заявляли о том, что игрокам нынче не нужны одиночные игры (что полная и абсолютная чушь), и даже связывали неудачи Battlefield V с наличием в ней одиночной кампании и отсутствием батл-рояля на старте (что ещё большая чушь).

Сейчас же они получили прекрасное доказательство своей правоты и скорее всего переориентируют свой бизнес на создание онлайн-лайвсервисов. А глядя на них и другие издательства будут лезть из кожи вон, дабы повторить их успех и заиметь в своё распоряжение пару-тройку роялей и лут-шутеров наподобие Division и Destiny. Поэтому если вы ждали возрождения Dead Space или возвращения «той самой Bioware», то у меня для вас плохие новости.

Dragon Age 4 может стать последним крупным одиночным проектом, изданным Electronic Arts
Dragon Age 4 может стать последним крупным одиночным проектом, изданным Electronic Arts

Это конечно не означает что синглплеер внезапно и безальтернативно исчезнет. Просто рентабельность подобных игр будет существенно ниже, чем у онлайн-дрочилен, а следовательно и инвестиций они будут получать заметно меньше. Да и многие серии, ориентированные на одиночное прохождение, тоже будут постепенно мигрировать в онлайн. Могли ли мы ещё пару лет назад представить что Fallout превратиться в сетевой выживач?

И подводя итоги стоит сказать, что любителям сингла только и остаётся что надеяться на идейных разработчиков вроде Warhorse Studios и CD Project Red, да на проекты крупных платформодержателей вроде Sony и Microsoft (если вы конечно не страдаете от аллергии на консоли), ведь помимо прибыли с самой игры они получают выгоду и с проданных приставок. Остальные же участники рынка уже сейчас готовы по уши увязнуть в бесконечной погоне за прибылью.