Рекламировать свой бизнес и привлекать новых клиентов можно различными способами, среди которых все авторитетнее и эффективнее становится интернет маркетинг. Одним из ключевых инструментов для многих сфер бизнеса, является контекстная реклама и в частности Яндекс Директ.
Зачастую, все вопросы по настройке и ведению рекламной компании решают закрывать собственными силами. Как правило, этим занимается непосредственно собственник бизнеса, или его помощник, или руководитель отдела продаж. Такое решение принимается по двум причинам. Первая – отсутствие средств на работу с веб студией. Второе – желание самим разобраться в вопросе перед тем как делегировать работу подрядчику.
Хорошо это или плохо, вынесем за пределы данной статьи. Остановимся на самом факте – рекламная компания есть и настраивалась она самостоятельно (как правило вообще впервые). Естественно, без ошибок её настроить не получится. Говорю это по собственному опыту так как сам когда-то работал по принципу «проб и ошибок», а потом видел десятки рекламных компаний, которые настраивались без соответствующей теоретической и, главное, практической базы.
Итак, вот вам ТОП-5 самых частых недочетов в Яндекс Директ. Проверьте свою компанию, внесите изменения и сделайте свою рекламу эффективнее
№1. Не заполнена визитка
Даже не знаю, почему такая очевидная вещь игнорируется. Обязательно заполняйте виртуальную визитку.
Ваше объявление станет «объемнее», а значит более заметным. Так же информация, которая заполняется в визитке, увеличивает степень лояльности аудитории к вашему объявлению. Времени по заполнению вы потратите не много. А пользы извлечете с лихвой.
№2. Отключайте РСЯ и выносите в отдельную компанию
Эта «детская» ошибка встречается поголовно в настройках новичков. Показы в поиске – это объявления, которые будут показываться непосредственно при использовании поиска. Набрал запрос – получил вашу рекламу. РСЯ (рекламные сети Яндекса) – площадки на которых ваше объявление транслируется «постфактум». Это всем вам известные баннеры и рекламки на сайтах.
Для поиска и РСЯ нужно создавать отдельные компании так как это позволит вам иметь прозрачную статистику, делать качественные объявления под ситуацию, эффективнее управлять рекламным бюджетом и оценивать общую эффективность всех показателей.
№3. Понижаем ставки на мобильные
Я категорически рекомендую уменьшить ставку в показе мобильных объявлений на 50%
Связано это с тем, что аукцион Яндекс Директ работает отдельно на ПК и мобильных. Соответственно, начать лучше с занижения ставки (ибо ставка там будет по определению меньше). Уже в дальнейшем, вы сможете по статистике провести анализ устройств и понять для себя оптимальную корректировку для мобильных устройств. Либо вообще, оставьте 50% без изменений.
№4. Выставление ставок
Думаю, вы понимаете, как работает аукцион в Яндекс Директ. Так вот, нажмите на эту галочку, чтобы не конкурировать с компаниями, которые сейчас не активны.
Возможно, у ваших конкурентов израсходовался дневной бюджет или у них стоит определенный временной таргетинг. Используя эту опцию, вы будете конкурировать только с компаниями работающими именно в данный момент.
№5. Выключите дополнительные релевантные фразы
По умолчанию, у вас будет стоять некий «автоподбор» дополнительных фраз. Поверьте, вам это не нужно, только нерелевантный трафик получите.
Лучше потратьте побольше времени на формирования семантики под рекламные объявления, так вы сможете максимально точно сфокусироваться на нужной аудитории и коммерческих запросах от них.
Итог
Если вы решили создавать и вести рекламную компанию самостоятельно, то будьте готовы тратить на это время и деньги. Причем, чем больше вы будете тратить времени, тем меньше должны будете тратить денег. Не думайте, что у вас все получится с первого раза, поэтому не используйте большие рекламные бюджеты и не стройте иллюзий по поводу «сотен дешевых заявок». Только труд и терпение вам поможет. Надеюсь, что мой пост был вам хоть немного полезен.
Если тема вам интересна, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал – сделаю вторую часть.
А как вы ведете рекламу в Яндекс?
Вам может быть так же интересны мои прошлые статьи:
5 ошибок на сайте, которые вам стоит исправить