Всего, лично для себя, архитектор Лев Кекушев построил в Москве 3 особняка.
На Остоженке, 21 стал вторым из них, в который переехала его семья в 1901 году после продажи владения в Глазовском переулке, 8 богатому предпринимателю Отто Листу за значительную по тем временам сумму – порядка 150 тысяч рублей!
Личные особняки – это, скорее всего, не прихоть, а некая визитная карточка зодчего.
Менялись архитектурные тенденции, мода на стили, и таким образом можно было это показать в натуральном виде, что, конечно же, привлекало потенциальных заказчиков. Заметим, что Кекушев был весьма успешным в делах и востребованным в Москве архитектором.
Но вернемся к особняку на Остоженке.
Интересно было узнать, что этот дом архитектор построил на основе своего же проекта, но созданного по заказу Саввы Мамонтова. Особняк должен был стоять на пересечении Большой Никитской и Тверского бульвара. Но! Предприниматель разорился и Кекушев, несколько переиначив созданное, возвел жилище уже для себя.
Особняк получился сказочным и всем своим видом напоминает какой-нибудь средневековый замок. Романтичность ему придают ассиметричные формы, «разбросанные» и разновысокие объемы, выделяющаяся башенка и оригинально выполненные фасады.
Притягивала взгляд и «стоящая» на щипце скульптура льва. Предполагают, что в качестве образца Кекушев использовал подобное же изваяние, созданное скульптором Рудольфом Вейером и установленное на колоннах, украшающих шлюзы Нусдорфа неподалеку от Вены.
В 1906-м архитектор развелся со своей супругой, которая переуступила особняк в 1909-м некоему Смитскому (в архивах он далее и значился «Домом Смитского»).
Интересно, что многие почитатели творчества Булгакова считают особняк прообразом дома главной героини из «Мастера и Маргариты».
Понравилось?
Жмите «палец вверх» и поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Чтобы не пропускать самую интересную информацию о Москве, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ