Инновации в области распознавания голоса, в направлении когнитивной нейробиологии и биометрии являются одними из наиболее актуальных технологических тем для периода 2019 года. Однако технологии 2019 года – это всего лишь точка начала отсчёта появления в современном мире уникальных технических инноваций. Попытаемся рассмотреть, каких именно?
Биометрика: инвазивная или неизбежная?
Впервые фотографическая идентификация появилась в США в 1876 году, но до момента XX-го века широко не использовалась. Теперь социум намного ближе к футуристическому миру «Minority Report» Стивена Спилберга, где розничные магазины используют биометрическое сканирование, измеряют и анализируют характеристики человеческого тела.
- идентифицировать потребителей и персонализировать рекламу,
- запустить автомобили без водителей как норму,
- применять голосовые средства управления активацией жилыми домами и рабочими местами,
всё это набирает обороты, начиная от велнес-устройств и заканчивая биометрической безопасностью в аэропортах.
По мнению специалистов «Technavio», мировой рынок технологий биометрии к 2023 году вырастет до $24,26 млрд., удвоит прогнозируемый рост малых беспилотников и трансформирует практически все отрасли. Например, отели «Marriott» уже начали тестирование процесса технологичной регистрации клиентов. Задействован «биометрический путь» технологий и в международном аэропорту Дубая, позволяющий пассажирам пройти регистрацию, выполнить иммиграционные формальности и войти в салон «Emirates Lounge».
Правительственные постановления в области технологий будут пытаться сбалансировать частную жизнь потребителей с безопасностью. Но, в конечном счете, требования к большей безопасности влекут за собой технологии, требующие большего количества личной информации.
Когнитивная нейронаука
Потребители проводят время, пассивно потребляя информацию, и часто поражаются количеству данных и представленных вариантов. Высоко-насыщенная цифровая экосистема стала изнурительной и подавляющей. Нехватка - это новая эксклюзивность, и люди стараются жить с минимальными тратами сил, требуя выполнения большей части работы от технологий. К примеру, если забить в поиск «Google» товар - стандартную мужскую «рубашку чёрного цвета», существует риск выдачи более 6 млрд. результатов.
Когнитивная нейробиология - это способ получить более глубокие знания о подсознании, позволяя людям усваивать более сильные воспоминания и, в конечном счете, влиять на показатели конверсии. Как и в случае с «Черным зеркалом» - британским телесериалом-антологией, когнитивная нейробиология видится способом выявить неиспользованное и отфильтровать шум. В результате потребителям предоставляется то, что им действительно нужно, а не то, что им нужно по их мнению.
Социальная валюта, бренды и доверие
Среди потребителей растут основные требования к брендам иметь социальный и этический компас, и потребители сегодня активнее, чем когда-либо. Социум живёт в состоянии «всегда на связи», когда кризис усиливается настолько быстро, что у брендов остается мало времени, чтобы сдержать ущерб.
Наблюдается рост движения социальных валют по всему миру, когда потребители бойкотируют определенных розничных продавцов, которые, как выяснилось, действовали ненадлежащим образом. Такие бренды, как «Nike» и «Gillette», выпустили неоднозначные рекламные объявления, где высказывались горячие споры о социальных проблемах. Однако для «Nike» этот расчетный гамбит окупился, а продажи выросли на 31% после выхода рекламы.
Известно - персональные данные собираются с устройств, которые поддерживают связь с персоналиями. В свою очередь, бренды более осведомлены и учитывают свои решения в области обмена сообщениями и ведения бизнеса. Несмотря на то, что многие лидеры отрасли пытались найти баланс между сбором данных для улучшения аспектов нашей жизни и защитой личной информации потребителей, неясно, преуспеют ли они в этом.
Сервис «Facebook» заработал миллионы, продавая пользовательские данные компаниям, подобным «Google» - но где вписываются потребители? Если отказаться от личной информации (иногда неосознанно), что потребитель получит взамен? Потребители ожидают, что бренды будут соответствовать их ценностям, защищать данные и использовать собираемые сведения для выгоды потребителя. В противном случае существует риск, что потребитель просто закроет кошелёк и выйдет из системы.
Технические компании и недвижимость
Концепция «оставаться на своей линии» будет по-прежнему проверяться, поскольку компании, работающие в сфере высоких технологий и социальных сетей, разрушают и проникают в максимально возможное количество отраслей, включая недвижимость. Так, «Sidewalk Labs» - дочерняя компания «Google», занимающаяся городскими инновациями, создаёт умный город в Торонто. Роботы доставляют почту и вывозят мусор через подземные туннели. Системы датчиков в границах 12-акровой застройки измеряют качество воздуха, дорожное движение и заселённость здания.
Компания «WeWork» - крупнейший арендатор частного офиса на Манхэттене, приступила к стратегии управления зданием и оптимизации рабочих мест, разрушила многоквартирную индустрию жилья с помощью «WeLive». Мало того, открыла школу под названием «WeGrow» и запустила сеть тренажерных залов.
Ещё один наглядный пример – компания «Amazon», которая начинала с продаж книги в Интернете, а теперь продаёт практически всё. Будучи так далеко от своих первоначальных концепций, эти технологические компании не рассматривают идею в единичном выражении. Этот бизнес развивает бренды по мере изменения потребителей, и постоянно вносит изменения в стратегию и бизнес-планы.
Регенерация и устойчивость
Для тех, кто не в курсе изменений климата, есть около 12 лет, чтобы составить план аварийной готовности. Очевидный факт - многие страны отстают в экологическом лидерстве и стремлениях, поэтому предприятия теперь берут на себя ответственность за изменение климата. Наряду с агрессивными инициативами по повышению устойчивости городов, следует ожидать, что изменения зонирования произойдут в 2019 году.
По мере роста стоимости жизни, глобальный разрыв в доступном жилье, по некоторым прогнозам, затронет каждого третьего городского жителя, или около 1,6 миллиарда человек. Крупные технологические компании, такие как Microsoft, начинают понимать своё влияние на местные сообщества и обещают деньги для преодоления кризиса доступного жилья.
Компании и правительства, которые признают нехватку ресурсов и строят более устойчивые города, будут находиться на переднем крае инноваций, и эти изменения окажут положительное влияние на будущий экономический рост.
Универсальная коммуникация и команды
Голосовые технологии в настоящее время переживают момент становления. Ожидается, что в 2019 году голосовые технологии оккупируют значительно большее число отраслей. По мере снижения стоимости технологии, доступ и использование будут стремительно расти. Международная сеть компаний «Deloitte Global» прогнозирует, что в 2019 году индустрия интеллектуальных громкоговорителей будет оцениваться в 7 млрд. долларов.
- синхронные языковые переводы,
- инновации для людей слабо слышащих,
- универсальное программное обеспечение для распознавания голоса,
сделают голосовую технологию более привлекательной и неотъемлемой частью интеллектуальных домашних устройств. Ожидается, что «Alexa for Business» сформирует рабочее место, голосовые команды в номерах отелей и автомобильные информационные панели для устного способа подтверждения покупок.
Сверхзвуковые путешествия
Сверхзвуковой самолет «Boom Technology», получивший название «Son of Concorde» («Сын Конкорда»), планируется запустить в полёт уже в конце этого года. Как только самолёт поступит в коммерческую эксплуатацию, маршруты:
Нью-Йорк - Лондон
Париж - Монреаль
Мадрид – Бостон
обещают продолжаться менее четырех часов - вдвое меньше, чем для обычных самолетов.
Тем временем «Uber» заключил партнерское соглашение с «Boeing», чтобы воспользоваться услугами совместного использования наземных автомобилей, а туристическая компания «Virgin Galactic» вошла в историю в прошлом (2018) году, когда запустила «SpaceShipTwo».
Благодаря ожидаемому росту числа «умных» аэропортов с добавленными биометрическими функциями безопасности, нововведения сделают весь процесс путешествия менее напряженным и более рациональным. Между тем прилагаются усилия не только для более быстрого перемещения людей, но также продуктов. Перебои в сфере логистики обещают сократить автономные грузовики и корабли, а также доставка беспилотными самолётами.
Генетическая гипер-персонализация
В прошлом массовая настройка была практически невозможна. Размеры, методы лечения и формулы были стандартными. 3D-печать и дополненная реальность помогли приблизиться к массовой настройке одежды и продуктов. Тем не менее, этот тип массовой настройки лишь поверхностная часть. Рост генетического тестирования - это будущее исследований в области здравоохранения и ухода за кожей, а вместе с этим - более персонализированные и индивидуальные продукты для потребителей.
Поскольку осведомленность потребителей о возможности ранней диагностики генетических заболеваний и более персонализированных потребительских товаров продолжает расти, ожидается, что к 2024 году мировой рынок генетического тестирования достигнет 2,5 млрд. долларов.
Генетика также предлагает концепцию профилактики как стратегии для решения растущей стоимости здравоохранения. Известно, что люди могут быть предрасположены к определенным медицинским заболеваниям. Однако изменения в образе жизни могут сыграть важную роль в плане рисков заболеть в дальнейшей жизни.
Вот почему так важно иметь данные об организме как можно раньше, чтобы оставалась возможность работать над индивидуальными планами профилактики. Носимые, домашние комплекты и онлайн-тесты также позволяют потребителям справляться с неловкими проблемами со здоровьем, не выходя из дома. Более эффективно можно справляться с болезнями, получать индивидуальные витамины на основе тестов на дефицит и индивидуальную процедуру ухода за кожей.
Гаптика и виртуальный сенсорный опыт
Глобальные продажи электронной коммерции находятся на подъеме. Однако большинство потребителей предпочитают делать покупки в обычном магазине. Одним из основных компонентов, которых не хватает для опыта покупок в Интернете - потребители не могут потрогать и почувствовать товар, прежде чем совершить покупку.
Чувствуется ли комфортно рубашка на теле, достаточно ли долговечна ткань? В этом сенсорном опыте существовал явный пробел, но лишь до появления тактильной технологии, которая опирается на датчики, давление и репликации сигналов нервной системы человека, когда имеет место эффект касания.
Недавно показанный на выставке технологий «CES 2019» продукт «Teslasuit» представляет собой тактильный костюм для тела. Костюм расширяет возможности технологий виртуальной и дополненной реальности, благодаря синергии тактильных ощущений, отслеживания движений и биометрии.
Чтобы продвинуть эту технологию с последующим массовым внедрением, компания «Google» инвестировала значительные средства в тактильные технологии для разработки новых потребительских продуктов. Слияние физического опыта с цифровым опытом становится всё более важным действием для подлинного, чувственного опыта.
Эти технологии делают социум более эффективным, мобильным и находчивым. Однако автоматизация при всех возможностях замены некоторых рабочих мест никогда не заменит человека полностью. Искусственный интеллект не способен выполнять определенные задачи:
- творческое мышление,
- понимание контекста,
- обеспечение обслуживания клиентов.
Роботы способны зарегистрировать клиента в отеле, однако не способны различать потребности и чувства человека. Гуманистический подход будет продолжать создавать устойчивые точки соприкосновения бренда и потребителя.
Поскольку предприятия вкладывают большие средства в цифровые преобразования, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно найти баланс между технологиями и человеческим интеллектом. Важны обучение, непрерывное образование и предоставление творческого пространства для мозгового штурма и выработки стратегии.
Всё это - способы, с помощью которых компании могут вкладывать средства в расширение прав и возможностей сотрудников при одновременном совершенствовании цифровых технологий. Одним словом - есть будущее, где социум может мирно сосуществовать.