Чтобы выбрать себе Mitsubishi Eclipse Cross нужно быть молодым по паспорту или глубоко в душе, чтобы не бояться выглядеть вызывающе. Дизайн мало кого оставляет в покое и поборники утилитарности сразу и во весь голос кричат о маленьком багажнике и плохом обзоре в заднее стекло. А нужен ли вам был багажник в восемнадцать лет!?
Дизайн, соглашусь, неоднозначный, но обсуждать его дело не благодарное. Передняя часть вполне себе в стилистике Митсу и выглядит более чем неплохо. Задняя часть более спорна, но у меня не вызывает чувства несварения разделенное стекло, которое выглядит очень необычно и в духе современных трендов.
Больше вопросов к 1.5-литровому мотору с турбонаддувом. Скептики сразу примеряют полторашку к облику кроссовера и начинают надувать щеки. На самом деле, 150-сильного двигателя Кроссу хватает за глаза - ему не прицеп на даче возить, а удовольствие получать. Четырех здоровых мужиков Эклипс таскал по Новорижскому так, что ни у кого не возникало чувства неполноценности ни по разгону, ни по маневрам.
В салоне ничего особенного нет. Выделяется сенсорный экран на панели и сенсорный тач-пад около селектора КПП. Если экран вполне себе адекватен, но тач-пад абсолютно бесполезная вещь - он просто не нужен - музыкой с руля проще управлять, настойками через экран, а навигации в автомобиле нет. По последним заключениям молодое поколение почти не пользуется штатной навигацией, предпочитая смартфоны.
Оснащение достаточно богатое: подогрев руля, подогрев стекла, подогрев всех сидений, двухдиапазонный климат, два USB - разъема спереди и еще один сзади, равно как по одной розетке спереди и сзади на 12В. Гаджеты теперь не останутся без питания, а любителям музыки - в багажнике часть места съедает солидный сабвуфер.
Еще одна крутая но бесполезная фишка - панорамная крыша. Выглядит классно, но 90% времени она грязная и портит внешний вид, приходится закрывать шторкой. Мы не в Майами... у нас на дорогах чистота бывает только после недельной засухи и до проезда поливалок.
Управление Eclipse Cross вызывает чувство удовольствия. Автомобиль заряжает позитивом и азартом. Ты не думаешь, что под капотом 1,5 литра "сока" с вариатором. Ты просто выключаешь электронику и пускаешься в пляс - Эклипс предсказуем и понятен.
На ледовом треке вся наша компания с большим удовольствием покаталась на Эклипсе и ни у кого не возникло ощущения, что чего-то сильно не хватает и в чем-то автомобиль скучен. На асфальте нет такого азарта, но на дороге надо вести себя разумно и в разумных пределах Эклипс Кросс ведет себя на все сто.
На проселке понравилась работа подвески. При полной загрузке четырьмя крупными парнями, подвеска отрабатывала отлично, но выяснилась негативная деталь: в салоне появилось много скрипов и стуков. Переднее кресло чуть разболтано, в задней части постоянно что-то скрипело и стучало. Понимаю, что журналисты искатали этот авто, но это не очень хороший звоночек - "сверчков" в салоне ненавижу, надо искать и уничтожать.
А вот на оффроуде Eclipse Cross опять удивил. В тестовую горку он забраться не смог, но заехал до самого ее верха. Можно было ходом и выскочить наверх, но это уже нечестно и издевательство. Эклипс доехал до того места, которое не сразу проходили и внедорожники, так что для гражданского кроссовера более чем хорошо.
Начиная пробивать колею в горку я думал, что муфта от пробуксовки перегреется через две минуты и останусь стоять с передним приводом. Ан нет... то ли благодаря опыту, то ли автомобилю, то ли обоим факторам, муфта так и не перегрелась. Залез наверх, побуксовал, съехал вниз, поехал в объезд. Ситикросс даже перевыполнил план со своими скромными 183 мм под днищем.
Еще один позитивный момент увидел снимая автомобиль по кругу. Буксирная проушина мощная и расположена под бампером. Не надо открывать крышечки, вкручивать что-то... внедорожное ДНК бренда просматривается даже в городских выскочках. Это приятно и полезно.
Итак, в плюсах Eclipse Cross: управляемость, работа подвески, приятный мотор, возможность выбора с полным приводом, неплохая проходимость в пределах геометрии, богатое оснащение.
Минусы: недостаточное качество сборки или материалов, вследствие чего в салоне появились скрипы и стуки, отсутствие штатной навигации (спорно но...), скромный багажник и теснота заднего ряда для рослых пассажиров.
Mitsubishi Eclipse Cross скорее всего последний "из могикан". Все уже знают новость о том, что к Митсу теперь прямое отношение имеет альянс Ниссан-Рено и понятно, что следующие модели будут одноплатформенными унификациями. Нас вообще ждут серьезные изменения на рынке из-за унификации моделей в рамках альянсов.
В качестве заключения можно сказать, что Eclipse Cross оставил очень приятные впечатления, за исключением озвученных недостатков. Если у вас уже есть пенсионное удостоверение и вы любите повторять "вот в наше время", то этот автомобиль не для вас. Если вам 18, независимо от реального возраста, тогда он вам гарантировано понравится.
Я всегда люблю повторять: "Нет плохих автомобилей. Есть люди, которые слишком много хотят!". Eclipse Cross из их числа. Не идеален, но азартен. Не представитеский, но кайфовый. Не подходит для дачи, но ему туда и не надо... а приехать на вечеринку на озере, вот это уже другой разговор.