Найти тему

Площадь гильотины, Оранжери и почему Венера Милосская - классная девчонка. День четвертый в Париже, часть вторая

Place de la Concorde поразила своими размерами, величием и здоровенным «чертовым» колесом, которое пристало площади, как корове седло. Площадь известна тем, что тут была поставлена революционная гильотина, на которой лишились голов вначале монархи Франции, а потом и сами зачинщики, в том числе и Робеспьер.

Площадь согласия. Фото автора
Площадь согласия. Фото автора

Побродив по историческому пространству, сфотографировались у фонтанов, запечатлели Луксорский обелиск, поплевались на «чертово» колесо и спустились в сад Тюильри.

Сад Тюильри. Фото автора
Сад Тюильри. Фото автора

У входа в сад симметрично расположены два павильона. В одном из них находится галерея Же-де-Пом, в которую мы не пошли, и музей Оранжери, где размещена интереснейшая коллекция живописи конца XIX – начала XX века, который мы посетили. Павильон небольшой на первый взгляд, но, как говорится, шкатулка с двойным дном. Весь верхний этаж, два зала, занимает экспозиция восьми огромных картин Моне «Кувшинки».

Зал с "Кувшинками" в Оранжери. Фото автора
Зал с "Кувшинками" в Оранжери. Фото автора

Нижний, цокольный этаж, занимает небольшая, но мощная, экспозиция импрессионистов и модернистов. Я относительно спокойно отношусь к этой теме, но вот мои девчонки просто зависли тут на полтора часа.

Сад Тюильри. Фото автора
Сад Тюильри. Фото автора

Пройдя через сад Тюильри, обнаружили поблизости от Лувра небольшой парк аттракционов и девушки не преминули покататься на карусели - «цепочке» за 10 евро два билета. Дальше уже традиционно пошли обедать в наш уже привычный Гиппопотамус, набраться сил перед окончательным покорением Лувра. Он снова встретил нас толпами туристов и духотой, от которой едва спасала вмонтированная в пол вентиляция. Можно было не спешить на этот раз – музей работал до 21:45.

Лувр. Фото автора
Лувр. Фото автора

Надумаете посетить Лувр – учтите этот момент, время работы зависит от дня недели и можно максимально эффективно построить визит. Конечно, время, которое мы провели тут, бесконечно мало, невозможно охватить необъятное за два полудневных посещения. По мере нашего путешествия в пространстве и времени, по залам музея, мозг уже отказывался принимать информацию, внимание ускользало, а ноги отказывались служить. В итоге искусство Скандинавии в нас просто не поместилось, мы абсолютно автоматически прошли по залам, поставив «галочку», что мы фактически более-менее ОБЕЖАЛИ Лувр.

Фото автора
Фото автора

Тем не менее музей оставил неизгладимое впечатление и тому, кто планирует посещение Парижа, следует заложить на осмотр Лувра как можно больше времени. Кстати, для меня откровением стало то, что Венера Милосская вовсе не неказистая двухмерная тетка из учебника 5 класса по истории (что списывалось мной на изменившиеся каноны красоты), а классная фигуристая девушка и очень даже ничего, если обойти ее со всех сторон. Выходит, не зря люди восхищаются, не зря. Вот так вот…