Точечный рендеринг – процесс, который обеспечивает четкое изображение исключительно в той точке, где задержался взгляд пользователя, остальная область при этом может оставаться размытой. Именно четкая область представляет собой то место, в котором люди воспринимают наибольшее количество информации. Точечный рендеринг в VR является будущем технологии, так как позволяет обеспечить работу виртуальной реальности даже на слабых графических процессорах.
Так зачем сжимать изображение? Почему бы просто не отправить картинку на гарнитуру как она есть?
Патент объясняет, что в автономной гарнитуре путь от SoC (system-on-chip) до дисплея имеет ограниченную пропускную способность. Его увеличение будет негативно сказываться на количество электроэнергии, которое потребляет устройство. Технические обновления, такие как DisplayPort, уже включают опциональную систему сжатия, однако алгоритмы, стоящие за ними, не были разработаны для элементов с различным разрешением в одном кадре.
Новая описанная система сжатия отдает приоритет элементам в области высокой детализации, где результат должен быть “практически без потерь”. Совмещение высокого и низкого разрешения картинки без видимых артефактов требует чипа, изготовленного на заказ. К счастью, однако, этот чип описывается как “относительно простой”.
Хотя патентная заявка была опубликована на этой неделе, ее дата подачи выпадает на июль 2017 года. Патент, по-видимому, основан на документе конца 2017 года от Google Research под названием ‘Стратегии для точечного сжатия и передачи данных’.
Проект возглавлял доктор Бехнам Бастани, который являлся ведущим специалистом всей исследовательской работы Google по рендерингу в VR. В 2018 году Бастани перешел в Facebook на работу в подразделение FRL во главе с Майклом Абрашем. Это, кажется, следует растущей тенденции Facebook нанимать топ-менеджеров и талантливых кадров, которые ранее работали в Google и Microsoft.
Для того, чтобы оставаться в курсе всех патентов Google, продолжайте читать VRGeek.
Далее: Обзор Creed: Rise to Glory – лучший симулятор бокса в VR