В конце 2018 года объем апартаментов на рынке «старой» Москвы составлял 639,7 тыс. кв. м. По данным аналитиков компании Est-a-Tet на апартаменты приходится пятая часть новостроек столицы. По сравнению с 2017 годом предложение снизилось на 4%. В продаже представлено всего 8,3 тыс. апартаментов в 118 проектах, из них 22 проекта - реконструкция зданий.
В 2018 большая часть апартаментов пришлась на бизнес и премиум-класс. В конце года на рынок вышли проекты: Chkalov, RED7, Клубный дом MITTE, «Красная стрела». В премиальном сегменте - Sinatra и «Данилов дом», в элитном – Fairmont & Vesper Residences.
«Количество апартаментов, вышедших в продажу в 2018 году, составило 2,6 тыс. шт., это на 10% меньше, чем в 2017 году, - комментирует Наталья Бланкова, руководитель отдела аналитики компании Est-a-Tet. – Среди проектов, которые могут выйти в реализацию в 2019 году: апарт-комплекс на месте киноцентра «Соловей», апарт-комплекс на Зубовской площади на месте бывшей АТС, апарт-комплекс в Стремянном переулке».
Существенная доля предложения апартаментов относится к сегменту бизнес (41,4%), доля премиального класса составляет 32,1%. В стандартном классе данный сегмент практически не представлен.
Большая часть предложения относится к категории более 25 млн рублей – 30,7%. Основной объем апартаментов относится к площадям до 49,9 кв. м – 32,1%.
Традиционно апартаменты сосредоточены в ЦАО (43,9%), второе место по объему предложения занимает САО (21%), с некоторым отставанием апартаменты представлены в СВАО (19,3%).
В основном апартаменты предлагаются в комплексах с выданным разрешением на ввод в эксплуатацию – 37,7%. Доля комплексов на стадии внутренних работ – 24,1%.