Найти тему
О всём по немногу

Facebook- неожиданная новость!

Множество внутренних документов показали, как Facebook был обеспокоен тем, что дети тратят большие суммы на платежи в приложении без разрешения родителей, но, похоже, решили не действовать.

Обсуждения показали, что фирма решила не внедрять определенные меры предосторожности, поскольку это может повлиять на общий доход от людей, платящих за игры.

Документы стали частью судебного процесса, который был урегулирован в 2016 году, после чего Facebook согласился изменить свою практику.

В период с февраля 2008 года по июнь 2014 года Facebook заявил, что заработал чуть более 34 миллионов долларов на счетах, принадлежащих несовершеннолетним в Соединенных Штатах.

Информация хранилась в тайне, пока Центр журналистских расследований недавно не сделал запрос на их обнародование. На прошлой неделе судья приказал Facebook предоставить дополнительные материалы. Это было сделано в четверг.

В файлах показаны обсуждения между сотрудниками Facebook о том, как в платформе происходили платежи внутри приложения, и могут ли дети невольно тратить реальные деньги во время игр.

Тара Стюарт, аналитик риска для Facebook, отметила, что внутриигровая валюта часто «не обязательно выглядит для несовершеннолетних настоящими деньгами».

Расследование было инициировано финским разработчиком игр Rovio.

Он сообщил Facebook, что заметил «тревожно высокий уровень возмещения», вызванный так называемым «дружеским мошенничеством». Термин обычно относится к случаям, когда родители обнаружили, что ребенок использовал свою кредитную карту для покупки функций или надстроек в игра.

-2

Facebook посчитал, что «действительно важно сделать Angry Birds успешной историей» - ссылаясь на самую популярную игру Rovio, - и исследовал, что вызывает столько запросов на возврат средств.

«Почти во всех случаях родители знали, что их ребенок играет в Angry Birds, но не думали, что ребенку будет разрешено покупать что-либо без их пароля или разрешения», - говорится в одной записке, написанной сотрудником Facebook Дэнни Стейном.

Далее г-н Стейн сказал, что компания может создать автоматизированный метод, который мог бы уменьшить проблему, но что он «скорее всего заблокирует хороший общий объем платежей».

Хотя Facebook не разрабатывал игры, о которых идет речь, платежи осуществлялись через его систему, которая в то время не имела дополнительных мер, требующих от родителей повторной проверки использования карты, если ребенок тратит больше денег. Facebook взял на 30% сокращение платежей, а остальное пошло к разработчику игры.

Facebook рассмотрел вопрос об изменении своей системы таким образом, чтобы пользователи моложе 17 лет (и старше 90 лет), которые пытались совершать транзакции на сумму более 75 долларов, должны были ввести первые шесть цифр платежной карты, чтобы доказать, что они ею владеют, или мог хотя бы запомнить это.

Г-жа Стюарт, хотя и не защищенная от ошибок, но, похоже, выдвинула эту меру, сказала, что, по ее мнению, это «ограничит расходы наименее подкованных несовершеннолетних». Коллега добавил: «Это должно помешать детям свирепствовать с их родителями.»

Фейсбук не реализовал идею.

Отказано в возврате

В другом обсуждении сотрудники говорили о том, что одному так называемому «киту» - общеотраслевому термину для клиентов, которые тратят много денег на платежи внутри приложения, - нельзя давать возврат. На счету было потрачено 6545 долларов.

«Этот пользователь также выглядит несовершеннолетним», - заметил один из сотрудников Facebook, возможно, «ему 13 лет».

Коллега ответил: «Я не верну деньги».

В рамках соглашения 2016 года Facebook выплатил по 5000 долларов каждой семье двоих детей, которые выставили большие счета, очевидно, без ведома родителей.

«Он думал, что играет с деньгами виртуальной реальности», - говорит Глиннис Боханнон, мать одного из детей.

Мальчик, которому в то время было 12 лет, играл в игру Ninja Saga и в итоге потратил 610,40 доллара, прежде чем г-жа Боханнон была предупреждена об этой деятельности компанией, выпустившей свою кредитную карту.

В заявлении Facebook говорится, что он «работает с родителями и экспертами, предлагая инструменты для семей, ориентирующихся на Facebook и в Интернете».

Он добавил: «В рамках этой работы мы регулярно изучаем нашу собственную практику и в 2016 году согласились обновить наши условия и предоставить выделенные ресурсы для запросов на возмещение расходов, связанных с покупками, совершенными несовершеннолетними на Facebook».