Сегодня, Запорожский автомобильный завод уже одной ногой в процедуре банкротства, а ещё 18 лет назад, предприятие было вполне жизнеспособно, продолжало выпускать «Таврии» и активно сотрудничало с корейцами из Daewoo.
В 1999 году, ЗАЗ начал серийно выпускать модель «Славута», которая является всё той же «Таврией», но в кузове лифтбек. И если учесть, что оригинальный хэтчбек уже выпускался больше 10 лет, то машину можно и нужно было срочно модернизировать, дабы подтянуть дизайн и комплектацию.
С качеством больших проблем уже не было. В середине 90-х, корейцы всерьёз взялись за своего украинского партнёра и пересмотрели весь технологический процесс, а так же поменяли поставщиков комплектующих.
Как появилась «Ладога»?
Всё началось с того, что в июне 2001 года, было подписано соглашение между заводом, Запорожской администрацией и российской компанией. В договоре о сотрудничестве был пункт и о выпуске новой модели на базе «Славуты».
Более того, производство хотели наладить в кратчайшие сроки, чтобы уже в 2002 году, машина поступила в продажу на украинском и российском рынке. А всё в том же 2001-ом, готовый автомобиль показали на выставке в Москве.
Почему ВАЗ 2110?
Даже если не сильно всматриваться во внешность «Ладоги», то становится очевидно, что это гибрид из серийной «Славуты» и тольяттинской «десятки».
Уже не известно, каким образом в проект попал ВАЗ 2110, но от него машина получила не только переднюю оптику, но и большинство узлов и агрегатов. Например, систему управления мотором.
Кстати, бампер и многие другие детали передней части машины, конструкторам пришлось придумывать заново, и они оригинальные.
В качестве двигателя, на обновлённый лифтбек поставили бензиновый агрегат объёмом 1,3 литра с моновпрыском, который держал в себе «табун» или 70 лошадиных сил.
Что снова пошло не так?
Несмотря на украинское происхождение и примесь тольяттинских разработок, собирать «Ладогу» планировали в Санкт-Петербурге. Но дальше презентации на выставке дело не пошло.
Банально не хватило денег на запуск в серийное производство. И это странно, потому что стоимость машины обязана была быть очень низкой.
Да и покупатели бы на неё нашлись. Покупал же кто-то обычный ЗАЗ-1103 с квадратным дизайном и без глубокой модернизации. Вот только неизвестно, подтянули ли у этой машины уровень пассивной безопасности, или нет.
Оригинальная "Славута", на краш-тесте провалилась.
Советую посмотреть:
Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.
ЛуАз-Proto - советский ответ джипам Suzuki, и несостоявшийся конкурент "Нивы" из Ленинграда.
«Иван Калита» - люксовый седан от АЗЛК, с вставками под дерево и в 10 раз дороже обычного Москвича.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.