В общем-то, всё сказано в названии. Поехали!
Умер? Твоя ошибка.
Самый старый и самый распространённый подход. Игры такого типа относятся к смерти не как к естественному этапу. Скорее, это наказание игрока за его невнимательность или кривые руки. Наказание может быть разным: потеря всех ресурсов в Dark Souls или EVE Online, удаление сохранения в Diablo 3 в героическом режиме и так далее. Суть в одном - для игрока это невосполнимая (или частично) потеря.
Умер? И что?
Игры с таким подходом к смерти не концентрируются на ней как на неудаче. Скорее, это вынужденная необходимость, чтобы впредь знать о погубившей вас угрозе. Такой тип игры вообще не концентрируется на смерти как на проигрыше. Это не поражение, а лишь одна из ступеней по достижению цели. В Hotline Miami или Super Meat Boy нужно просто нажать R и вот вы снова пытаетесь избежать гибели на пути к победе.
Умер? Круто!
Такой подход самый редкий. Суть в том, что после определённого количества смертей, игра вас вознаграждает. Конечно, всегда по разному. Например, если вы несколько раз умрёте в The Binding of Isaac или Risk of Rain, то получите аптечку или дополнительные монеты. Иногда такая система работает и в мультиплеере. Например, в серии Call Of Duty срабатывает перк на серию смертей - например, после смерти на месте персонажа остаётся граната.
Бонус: Death Stranding
Первая игра после ухода Хидео Кодзмы из Konami обещает создать новое отношение к гибели персонажа. По его словам, в случае смерти героя, игровой персонаж попадает в своеобразное «чистилище» — мир, опрокинутый вверх ногами и погружённый под воду. Когда персонаж возвращается из загробной жизни в мир живых, окружение меняется с учётом его смерти. Кажется, это будет смесь всех предыдущих реакций игры на смерть персонажа. Посмотрим, что из этого выйдет.
На этом всё. Удачи и до новых встреч.