Найти тему
Rallyzone

Ралли Монте-Карло, СУ6: проблемы у Лаппи

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Ралли Монте-Карло. СУ6 — 20,04 км

Дневная секция пятницы стартовала с неприятностей у одного из пилотов Citroën: на СУ6 из борьбы за высокий результат выбыл Эсапекка Лаппи.

Финн потерял почти две минуты после того, как повредил переднюю подвеску своего C3 WRC. В таком состоянии Эсапекка преодолел большую часть дистанции 20-километрового СУ Curbans – Piégut, после финиша обнаружив себя на девятом месте.

«Возможно, наехал на камень — не уверен точно — но ударился хорошо, — рассказал он. — Проехали так более 11 км. Очень стыдно перед командой, но это часть игры».

И если для Лаппи СУ6 сложился не лучшим образом (и, по всей вероятности, завершился сходом), то его партнер по команде Себастьен Ожье стал здесь быстрейшим — на пару с Яри-Матти Латвалой из Toyota. Правда, сам француз свой успех оценил более чем скромно, пожаловавшись на выбор шин.

«Не лучший выбор, — сказал он на финише. — Было очень сложно управлять автомобилем».

«На удивление хорошо, — чуть позже отрапортовал Латвала. — Мы поставили шипованные колеса и потеряем время на следующих допах».

Пока же единственным пилотом, который действительно потерял здесь время из-за выбора шин, стал Себастьен Лёб. Француз из Hyundai был на СУ6 только восьмым, проиграв 37,6 секунды и опустившись в общем зачете на седьмое место.

«Рассчитываем на слики на финальном допе секции», — объяснил Себ свою стратегию.

Третий результат на спецучастке достался Андреасу Миккельсену. Отстав от лидеров на 0,4 секунды, норвежец подтянулся в общем зачете и теперь занимает высвободившуюся из-под Лёба четвертую позицию. Следом в 1,8 секунды отставания расположился Латвала.

Ошибка на спецучастке стоила времени Тьерри Невиллю: бельгиец проскочил поворот и был вынужден разворачиваться. На финише он отстал от лучшего времени всего на две секунды и благополучно сохранил лидерство в гонке, однако теперь его преимущество сократилось до 1,4 секунды.

«Ехал слишком быстро для этих шин, — рассказал Невилль после финиша. — Я-то повернул, но машина — нет. Потерял на этом секунд 15. Мы могли бы опередить соперников на 17-18 секунд, а у него [Ожье] шины как раз подходят для следующих допов».

Шестое время досталось Отту Тянаку, с седьмым результатом прохождение этого отрезка дистанции завершил Калле Рованпера на Škoda Fabia R5, Себастьен Лёб был восьмым, а лидер WRC 2 Йоанн Бонато и пилот M-Sport Элфин Эванс замкнули десятку сильнейших на спецучастке.

Остановился на спецучастке Понтус Тидеманд. Проблемы шведа позволили Бонато подняться на десятую строчку общего зачета.

Положение после СУ6:

1. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) 1:09.02,5
2. Ожье (Citroën C3 WRC)+1,4
3. Тянак (Toyota Yaris WRC) +28,2
4. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +1:01,8
5. Латвала (Toyota Yaris WRC) +1.03,6
6. Мик (Toyota Yaris WRC) +1.25,2
7. Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC) +1.26,2
8. Эванс (Ford Fiesta WRC) +1.51,3
9. Лаппи (Citroën C3 WRC) +2.56,4
10. Бонато (Citroën C3 R5) +4.42,5